Обладателем ФИАТа являюсь с 2009 года. У меня Фиат Альбеа Комфорт серебристая. На данный момент пробег почти 16000, средний расход при 90% городского режима – 8,4 л/100 км.
Попробую описать свои впечатления, сильные и слабые стороны:
1. Салон еще при выборе был решающим. Сижу четко, уверенно. Сиденья жесткие, какие мне всегда нравились. Форма удачная. Отличная боковая поддержка. Если к этому прибавить регулировку по высоте, а особенно поясничного раздела, то вообще никакого сравнения с “одноклассниками”.
Эти мелочи используешь не каждый день, но весьма удобны. Например, выставив высоту на максимум и радуясь обзору, вдруг столкнулся с тем, что при морозе за -20 шапка уперлась в потолок. И, чтобы не мерзнуть с голой головой, просто приспустил сиденье и всё о`кей!
Так же и поясничный раздел – за полгода менял положение раз 5, стоя в длительных пробках. Оказалось, что помогает подобрать оптимальную кривизну при долгом сидении и затекании тазобедренного раздела.
2. Пластик очень нравится. И по качеству, и по световым оттенкам. Сравнивал с некоторыми Шевроле, Хундаями. У ФИАТа не чувствуется дешевки. И общее оформление очень симпатичное. Однако, как показала практика, пластмасса достаточно мягкая и нежная. Коллега поставил царапину на крышке моего бардачка своим дипломатом. Попробовал заполировать восстановителем пластмассы/резины, но до конца не удалил.
Форма и внешний вид панели уютные. По сравнению со многими Шевроле, где они огромны и неуклюжи, наша смотрится гармонично и по-домашнему. Расположение приборов нравится. Даже сочетание спидометра-тахометра оказалось именно то, к которому я привык. А ведь на многих машинах они расположены «зеркально симметрично». Сначала пугала красная подсветка. Но потом оказалось, что она совсем не красная, а оранжевая и совсем не раздражает. Именно под нее подобрал цвет подсветки клавиш автомагнитолы.
3. Обивка оказалась маркой, несмотря на темный цвет. Особенно, так называемые, черные вставки. Капли влаги, на которые ложится пыль, тут же превращаются в неприглядные пятна, которые можно удалить только спецсредствами или мокрой одежной щеткой. И влажная уборка обивки требуется практически ежедневно.
Если бы был выбор, то я бы предпочел обивку дверей чисто пластиковую, и это не смотря на то, что она считается более дешевым вариантом, а сиденья – более пеструю.
4. Очень понравилась тепло и звукоизоляция. При летнем пекле на улице нет ощущения, что садишься в микроволновку. При этом кондиционер работает достаточно бойко и даже не на максимальной скорости вентилятора создает относительный комфорт. Правда, показалось, что при наглухо задраенных окнах и включенной рециркуляции, кислорода маловато. Поэтому езжу при крайнем левом положении движка забора воздуха, а иногда (летом) при маленьких щелках передних стекол. На тяге движка работа кондея не сказывается. Расход увеличивается всего на пол литра.
5. Зимой тоже все отлично. Конечно, на оборотах ХХ двигатель прогревается медленно и печка греет слабо, но если придерживаться правила, что хороший прогрев достигается при щадящем режиме езды, то после начала поездки горячий воздух идет уже через 2-3 минуты.
Обдув сносный. Но вот боковая направленность потоков оставляет желать лучшего. В целом все устраивает, но при некоторых условиях быстро обмерзают задние боковые стекла. Бороться с этим трудно, но еще хуже у меня было на старой немке.
Обогрев заднего стекла четкий и быстрый. К тому же еще и с отключением через пол часа. Хотя мне хватает его минут на 5-7 при любом морозе. Дальше – будет перебор, т.к. стекло будет теплым и падающий снег начнет таить.
5. Двигатель тоже нравится. Немного переборол себя, пытаясь отучиться ездить на предельно низких оборотах – в натяг. В Альбеях ставят только один движок – 1400 см. куб., 77 л.с. Казалось бы, этого мало. Но не тут то было. После 2000-3000 км пробега двигатель “просыпается” и дает фору многим, у которых даже за сотню. При этом он не рычит, как иные, а работает при разгоне достаточно мягко. Правда движок 8-ми клапанный и поэтому на холостом ходу во время прогрева, если стоять у капота, несколько слышны дизельные нотки. Но в салоне этого не чувствуешь.
Специально, ради проверки некоторых критических замечаний на форумах по поводу слабого движка на трассе, неоднократно «испытывал» его поведение на разных скоростях, вплоть до 140. Больше не рискнул. Вывод приятный. На 5-й вполне достаточный разгон после 70-80. Обгонять на ней не собираюсь, естественно. А в целях экономии динамика нормальная.
Единственное, что показалось странным, это маленький тупизм движка в случае, если при замедлении шел на 2-й и опустился меньше 20 км/час. Тронуться на второй без хорошего «газануть» не удастся. Рвануть с места при таком режиме трудно. Надо переходить лучше на первую. На своей старой иномарке я на первую переходил только практически при полной остановке.
В общем, к высокооборотистому движку надо привыкать. Но делается это легко и с удовольствием.
6. Подвеска хорошая. Пробить не пробовал и не буду пытаться. Поверю тем, кто это уже делал. Хотя мелкие выбоины на дороге чувствуются. Для себя испытывал в разных режимах. В основном езжу по городу. Признаться, через пару месяцев я перестал до минимума сбрасывать скорость при переезде трамвайных путей.
Несколько раз приходилось ездить по проселку после прохода гусеничной техники. Вот где я, скажу вам, испытал кайф! Пёр по «стиральной доске» со скоростью 50 км и совершенно этого не чувствовал ни рулем, ни задним местом!
7. Сзади просторно. Регулярно вожу по 1-3 человека. Полная идет пожалуй увереннее, чем пустая. Упоминающийся в некоторых источниках эффект плавания на высоких скоростях пропал при хорошей балансировке колес. Обращаю внимание, что по данным шиномонтажа штатные диски имели огромный дисбаланс!
А вот мелочи раздражают. Почему острые углы салазок передних кресел не закрыты пластиковыми накладками? Задние пассажиры у меня не раз уже царапали свои конечности.
8. Из минусов – периодически «брынчит» подушка пассажира. Звук меняется от температуры за бортом и прогрева салона. Но в сервис поеду весной. Звук немного раздражает, но пусть вылезет до конца.
9. Хочу отметить, что из допников дополнительно поставил защиту на арки задних колес. При первоначальном поиске машины все утверждали, что ничего не надо. Мол, заводской обработки достаточно. Но при покупке выяснилось, что в салоне имеется защита. При чем не дорогая. К тому же оказалось, что защита ставится не «заподлицо», оставляя загибы арок незащищенными, а ложится на них. При этом она не выпирает как у отечественного «Ростпластика», а смотрится аккуратной и снаружи практически не видна.
Предполагаю, что шумка при езде по камушкам и по песку при этом несколько ухудшилась, но не на столько, чтобы отказаться от защиты.
10. О внешнем виде. Мягкие формы и раскосые фары очень гармонируют. Когда останавливаюсь рядом с Рено, то даже неловко себя чувствую. Раскосые фары придают ФИАТу явно женский облик. Отчего зову ее Алькой!
11. Двери закрываются Хорошо. Вначале пугал небольшой угол открытия задних, но через 2 дня привык. Правда косяк все-таки вылез. Через месяц заметил, что вверху зазор между дверьми с левой стороны резко уменьшился… Долго рассказывать, но предположения подтвердились. Оказалось, что не были затянуты болты верхней петли водительской двери, и водительская дверь как бы начала наклоняться, проседать. На сервисе сняли дверь, затянули, подрегулировали.
12. Багажник у меня «классический», как у большинства. При легком нажатии не хотел закрываться. Требовалось закрывать с высоты см 20-30, как капот. Вначале было не по себе. Но сейчас уже все более-менее мягко – приработалось. Ну а его размер – отдельная песня! Раньше у меня был хечбек. Седан брал по причине недостатка места в новых хечбеках и не жалею. Очень удачно спрятаны в багажнике направляющие крышки, которые не цепляют при ее опускании лежащие там вещи.
Пару нареканий есть, но они не существенные. Если во время не убрать снег с крышки багажника, то он примерзает мертвой хваткой. Удаляется только на мойке или в тепле. Но можно попробовать опустить задние сидухи и прогреть машину – тогда багажник прогревается, и снег подтаивает.
Очень здорово, что при сложении задних сидений образуется практически ровная площадка. Так же удобно, что это делается практически в 2 приема, и подголовники не надо снимать, а достаточно их опустить в нижнее положение. Второе. При идущем дожде надо умеючи открывать багажник, иначе вода с него тут же скатывается во внутрь. Блага там коврик с краями лежит.
13. Забыл еще руль отметить. Он просто класс по сравнению с классикой или старыми иномарками. Овал необычен и приятен для рук. Качество материала удивительно – ни разу летом не «обжегся» после длительной стоянки на солнце. А зимой даже при -20 я и не пытался рулить в перчатках. В то время как на упомянутых ранее тачках я первые 10 минут всегда сидел в х/б перчатках.
Кстати, на днях смотрел салоны разных Шевроле. У многих «подлокотники», на которых стоят кнопки управления стеклами, прямые. У нас – наклонные. А это намного удобнее: рука принимает естественное положение и не надо ее выгибать.