Каждый раз при ведении автомобиля в неблагоприятных погодных и дорожных условиях (мокрое или обледеневшее дорожное покрытие и пр.) вам приходится быть начеку. Малейшее движение рулевого колеса или неправильная реакция на занос – и вы участник ДТП. Но ESC (электронная система динамической стабилизации) не напрасно стала одним из лидеров среди разработок в сфере безопасности на дороге. Она отслеживает и анализирует самые разные параметры движения, включая направление движения, скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса и пр., и на основании полученных данных оценивает вероятность заноса. Действия, которые предпринимает система по предотвращению критической ситуации, с полным правом относят ее к интеллектуальным разработкам: ESC автоматически снижает обороты двигателя и притормаживает колеса, которые отвечают на данный момент за устойчивость автомобиля. Так же эффективно система использует функцию EDC (Engine Drag Control), которая предупреждает блокировку колес при переключении на пониженную передачу или торможении и не допускает пробуксовки. Передовая система стабилизации (ASC) отслеживает смещение кузова относительно продольной оси и боковое ускорение, а также повышает устойчивость автомобиля на дороге при необходимости резкого поворота.
Еще одна система стабилизации – система Torque Vectoring, распределяющая крутящий момент. За счет подтормаживания внутреннего ведущего колеса, теряющего сцепление с дорожным покрытием, и усиления нагрузки на внешнее ведущее колесо эта система позволяет с легкостью совершать маневры при сложных поворотах с ограниченным движением рулевого колеса.
Логика управления при недостаточном повороте руля (UCL) также предназначена для компенсации «ограниченных» поворотов, стабилизации и безопасного прохождения сложных участков дороги.
Но даже такая усиленная безопасность допускает определенную долю экстрима: спортивный режим ESC позволяет снижать мощность двигателя и использовать контролируемый занос колес задней оси. До тех пор, пока датчики и аналитическая система «видят», что вы справляетесь с автомобилем, и классифицирует занос как не вызывающий опасности, можете развлечься. Но при малейшем отклонении в сторону риска ESC переходит в стандартный режим работы.