Второе поколение Hyundai i30 new поступило в европейскую продажу в начале 2012 года в кузове
хэтчбек. Официальная премьера прошла во время Франкфуртского автосалона 2011. С октября 2011 года рестайлинговая версия собирается в Южной Корее. В 2012 года запущена модернизированная производственная линия в Чехии на заводе в Новошицах (Nošovice). Во время Женевского автосалона 2012 года на стенде Hyundai Motor Company представили второе поколение Хендай i30 SW в кузове универсал.
Российская премьера второго поколения Hyundai i30 2013 модельного ряда прошла во время Московского Автосалона 2012. Рестайлинговая версия продолжает раскрывать новое направление в дизайне, принятое Hyundai Motor в 2011 году, — «жидкая скульптура» (или «струящиеся линии»), в котором исполнены все новые модели Hyundai Motor, разработанные для европейского рынка.
Вторая генерация Hyundai i30 2012 года выпуска «мордой» практически один в один повторяет седан i40. Модель получила изящную, отчетливую боковую выштамповку, переходящую в колесные арки. Переднее стекло имеет большой угол наклона, придающий силуэту автомобиля стремительность. Увеличенная радиаторная решетка шестиугольной трапециевидной формы и выполненные в виде стилизованных клыков светодиодные огни добавляют рестайлинговому Хендай ай 30 2012 модельного года агрессивности. Бамперы в спортивном стиле.
Второе поколение универсала Hyundai i30 SW после рестайлинга стало выглядеть стремительно и подтянуто. Дизайнерам удалось нивелировать впечатление грузности и неуклюжести, свойственное моделям Hyundai i30 2011 года и более ранних лет выпуска. Обе версии построены на колесной базе 2650 мм. Длина универсала 4485 мм. Это на 185 мм больше чем у хэтчбека (4300 мм). Ширина обеих пятидверок 1780 мм, в высоту универсал на 30 мм выше (1500 мм), чемхэтчбек (1470 мм).
Не только внешний вид Hyundai i30 новый, в оснащении внутреннего пространства также использованы более дорогие и качественные материалы. В набор опций добавили панорамную крышу и камеру заднего вида. Универсал Hyundai i30 для российского рынка предлагается не только с бензиновым, но и с дизельным мотором. Причем, расход топлива, заявленный в официальной спецификации, 1,6-литрового 128-сильного дизеля составляет 5,5-5,8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Объем бензинового двигателя так же 1,6 литров, мощность 130 л.с. Для хэтчбека Hyunda i30 доступен еще один бензиновый двигатель емкостью 1,4 литра, мощностью 100 л.с. Трансмиссия представлена традиционным набором: 6-ти скоростной механической коробкой передач или 6-ступенчатой коробкой-автомат, которая увеличивает стоимость сборки на 50 тысяч рублей.
Компания Hyundai Motor Company, являясь официальным партнером европейского футбольного чемпионата, выпустила специальную лимитированную серию Hyundai i30, посвященную UEFA Euro 2012. Главной «приманкой» для клиентов стала спеццена на пятидверный хэтч, стартовавшая с суммы в 892012 рублей. Получил лимитированный Хендай ай 30 новый, «футбольный» дизайн, измененную оптику с задними светодиодными фонарями, адаптивными ксеноновыми фарами. В число предустановленных опций входят камера заднего вида, коленная система безопасности и новая система навигации. Принадлежность к спортивно-футбольной спецсерии UEFA Euro 2012 подтверждают фирменные шильдики.
Второе поколение Хендай ай 30 2013 модельного года предлагает клиентам расширенный дополнительный опцион. Функция FLEX STEER обеспечивает три уровня усилия на рулевое колесо в дополнение к стандартному электроусилителю руля. Режим «Обычный» настраивает реакцию автомобиля при передвижении по городу и пригородным трассам, режим «Спорт» активирует настройки, оптимальные для езды на высоких скоростях, режим «Комфорт» поможет припарковаться в ограниченном свободном пространстве, в случае плохой видимости, при неблагоприятных погодных условиях.
Настройки шасси Hyundai I30 позволяют преодолевать крутые повороты с минимальными кренами, без заносов. В состав стандартного опциона Hyundai i30 входит множество современных электронных помощников: ESP (Электронная система стабилизации курсовой устойчивости), VSM (Система управления стабилизацией), ABS (антиблокировочная тормозная система), ESS (Система включения предупреждающих сигналов для едущих сзади водителей при экстренном торможении), HAC (Система помощи при старте в гору).