Каким будет новый кроссовер Lada: эксклюзив Quto
В этом вопросе крайне важна предыстория. Создавая семейство Lada Vesta, в него изначально закладывали не только седан и универсал, но также и хэтчбек. Предполагалось, что последний получит укороченный задний свес, покатую форму крыши и немного другой дизайн кормы. Дизайнеры успели нарисовать, а инженеры – создать трёхмерную модель машины. Однако затем было решено ограничиться двумя типами кузова, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию модели XRAY.
И вот, как выяснила редакция Quto, проект разморожен, чтобы стать основой для будущего SUV. По нашей собственной информации, тот самый обещанный Максимом Соколовым кроссовер будет представлять собой пятидверный хэтчбек, но — с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова от кросс-версии «Весты».
Привод будет строго передним, так как существующая конфигурация вестовской платформы не поддерживает трансмиссию 4х4. Агрегатами тоже поделится Vesta: правда, к моменту выхода новинки АвтоВАЗ может создать следующее поколение моторов, а также найти поставщика автоматических коробок передач.
Ещё одним амбициозным проектом должна стать разработка под внутризаводским индексом XJO. Это семейство легковых автомобилей, в которое войдут седан и универсал, притом для пятидверки сразу готовится кросс-версия. В основу машин ляжет французская платформа CMF-B, которую российский автогигант может использовать вполне легально.
На заводе грядущую новинку называют «Грантой-2», хотя, на самом деле, для семейства приготовлено другое название. От себя добавим, что по состоянию на весну 2022 года проект XJO был готов на 90%, а в серию машина должна была пойти на рубеже 2022-2023 годов.
Но теперь вазовским инженерам требуются дополнительные 2-3 года, чтобы «импортозаместить» некоторые комплектующие. К слову, нынешняя Lada Granta после появления преемницы продолжит выпускаться, поскольку модель пользуется хорошим спросом.