Правительство внесло электросамокаты в ПДД, но эксперты раскритиковали поправки
«Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус - средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч», — пояснили в пресс-службе кабмина.
Кроме того, в документе указано, что для водителей средств индивидуальной мобильности появятся новые дорожные знаки и разметка. Уточняется, что речь идёт об ограничении или полном запрете на передвижение на подобном транспорте в определённых зонах. Окончательное решение будут принимать региональные власти.
Масса такого электротранспорта, на котором можно передвигаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, не должна превышать 35 кг. При этом в кабмине отметили, что при совместном движении безусловный приоритет отдаётся пешеходам, а самокатчик обязан «рассчитывать свою скорость».
Отдельно указано, что при пересечении проезжей части водитель СИМ должен остановиться и спешиться. Также им официально разрешено ездить по правому краю дороги. Но делать это можно только владельцам гироскутеров старше 14 лет и только на улицах, где максимальная скорость ограничена на отметке 60 км/ч.
«Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам», — подчеркнули в правительстве.
Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности принятых властями мер.
Самокаты де-факто легализовали без особых ограничений. Права не нужны, как будут контролировать скоростной режим и соблюдение знаков дорожного движения — остаётся за кадром. Контроль будет только у прокатных самокатов, где скорость жёстко ограничена.
Эксперт пояснил, что в ГИБДД нет инструментов контроля за такими участниками дорожного движения: сотрудников на дорогах недостаточно, а дорожные камеры использовать не получится. Кроме того, Шапарин напомнил, что страховки у СИМ тоже нет, так что все ДТП придётся урегулировать в суде. И только «если догонишь самокатчика».
«Правительством выбран самый простой путь, фактически всем всё разрешили. Прямым следствием этого будут тысячи людей на дороге, которые вообще не знают ПДД, сотни погибших и тысячи раненых ежегодно», — резюмировал эксперт.
В начале сентября В нашей стране наконец-то представлены правила сертификации электрических самокатов, сигвеев, моноколёс и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Окончательный вариант правил представил Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. Первая редакция ГОСТа с требованиями к СИМ появилась ещё весной этого года.
Кроме того, в обновлённом проекте Свода правил проектирования и благоустройства парков говорится, что ради безопасности посетителей велодорожки в зонах отдыха будут создавать по особым правилам.