В МВД одобрили идею маркировки запрещённых для водителей лекарств
Сегодня информация об ограничениях указывается только в инструкции к препаратам. Но в полиции уверены, что хорошо заметные предупреждения должны быть размещены на упаковке препарата. Например, красный круг с перечёркнутым автомобилем.
В МВД уверены, что предупреждение водителей о том, что таблетки влияют на способность управлять автомобилем и «несовместимы с вождением», сможет повысить безопасность дорожного движения. В частности, это позволит убрать с дорог автомобилистов, которые ездят под влиянием лекарств и одурманивающих веществ.
При этом уже были прецеденты, когда россияне принимали лекарства по назначению врача, а после этого проверка на состояние опьянения показывала положительный результат. В итоге автомобилистов наказывали за вождение в нетрезвом виде. За это предусмотрен штраф в размере 30 000 рублей, а также лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.
Впрочем, производители лекарств уже назвали маркировку «дополнительным бременем», которое отразится на стоимости препаратов. Эксперты же, в свою очередь, заявляют, что предупреждение никак не повлияет на потребителей. В пример они приводят курильщиков, которые не обращают внимание на рисунки и надписи на пачках сигарет.
«Идея на первый взгляд здравая. Многие водители принимают что-то, не понимая, что это влияет на их способность водить машину. С другой стороны, останавливают ли курильщиков страшные надписи и картинки на пачках сигарет? Ни разу», — считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По мнению юриста, более действенным способом донесения информации до водителей станет обязанность врачей предупреждать их о том, что тот или иной препарат несовместимы с вождением.
Для этого врач должен спросить у пациента, не управляет ли он автомобилем. И если управляет, разъяснить запрет вождения или выписать что-то более лёгкое, не влияющее на концентрацию внимания. Другой вопрос, что, если гражданину нужно какое-то сильнодействующее или успокаивающее лекарство, может быть ему в принципе не надо за руль садиться как минимум до окончания лечения?
К слову, гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев заявил, что сегодня в России вообще нет никаких исследований о том, какие препараты оказывают влияние на вождение и как их приём влияет на аварийность.
«Понятно, что туда войдут препараты с содержанием наркотических веществ, седативные, но есть и, например, современные противоаллергические препараты, обладающие минимальным седативным эффектом. Это значит, что все аллергики не должны садиться за руль?», — пояснил эксперт.