Новости2 мин.

В МВД посетовали на высокую стоимость алкозамков для автомобилей

В ведомстве рассказали, планируется ли повсеместное внедрение устройств в России.

Depositphotos

Глава Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) при МВД России Дмитрий Митрошин посчитал зарубежный опыт использования алкозамков, то есть устройств, которые не позволяют пьяным водителям выезжать на дороги, интересным. Тем не менее, на сегодняшний день в ведомстве вопрос их повсеместного распространения не обсуждается. В первую очередь, из-за слишком высокой стоимости оборудования.

Также он отметил, что подобные решения на законодательном уровне «проходят всегда очень непросто». Однако в ряде стран закон предусматривает наказание за нетрезвую езду: так, при незначительном превышении количества алкоголя в организме водителя могут лишить прав или обязать оборудовать машину алкозамками.

«Это также является своего рода наказанием. Ведь установка и обслуживание этих устройств ложится на плечи водителя, а это несет серьезную финансовую нагрузку», — пояснил представитель НЦ БДД.

Подобная практика широко распространена в Скандинавии, Литве, США, Новой Зеландии, на Мальте и в Австралии.

Впрочем, Митрошин уточнил, что массового внедрения подобных технологий нет ни в одной стране мира. Хотя он отметил, что даже в России многие фирмы используют алкозамки, но, в первую очередь, речь идёт о сфере перевозок, где цены на транспортные средства достигают нескольких сотен тысяч долларов.

«Крупные перевозочные компании, в частности, те, кто занимаются перевозками на карьерных самосвалах, меньше всего заинтересованы в том, чтобы их транспорт попадал в аварии. Поэтому всевозможные технические средства, которые позволяют не допустить за руль пьяного водителя, они на добровольной основе применяют достаточно активно», — считает Дмитрий Митрошин.

Ранее в МВД отметили, что на территории России не планируется вводить обязательное оснащение алкозамками из-за отсутствия организационно-технической и правовой основ, законодательных актов, технических стандартов. Кроме того, перед появлением нововведения необходимо создать развитую сеть контрольно-сервисных центров.

Источник:Известия