В МВД посетовали на высокую стоимость алкозамков для автомобилей
Также он отметил, что подобные решения на законодательном уровне «проходят всегда очень непросто». Однако в ряде стран закон предусматривает наказание за нетрезвую езду: так, при незначительном превышении количества алкоголя в организме водителя могут лишить прав или обязать оборудовать машину алкозамками.
«Это также является своего рода наказанием. Ведь установка и обслуживание этих устройств ложится на плечи водителя, а это несет серьезную финансовую нагрузку», — пояснил представитель НЦ БДД.
Подобная практика широко распространена в Скандинавии, Литве, США, Новой Зеландии, на Мальте и в Австралии.
Впрочем, Митрошин уточнил, что массового внедрения подобных технологий нет ни в одной стране мира. Хотя он отметил, что даже в России многие фирмы используют алкозамки, но, в первую очередь, речь идёт о сфере перевозок, где цены на транспортные средства достигают нескольких сотен тысяч долларов.
«Крупные перевозочные компании, в частности, те, кто занимаются перевозками на карьерных самосвалах, меньше всего заинтересованы в том, чтобы их транспорт попадал в аварии. Поэтому всевозможные технические средства, которые позволяют не допустить за руль пьяного водителя, они на добровольной основе применяют достаточно активно», — считает Дмитрий Митрошин.
Читайте также
Ранее в МВД отметили, что на территории России не планируется вводить обязательное оснащение алкозамками из-за отсутствия организационно-технической и правовой основ, законодательных актов, технических стандартов. Кроме того, перед появлением нововведения необходимо создать развитую сеть контрольно-сервисных центров.