quto.ru
Опубликовано 27 апреля 2011, 03:45

Маленькие лошадки

За три последних года доля малышей класса А+ у нас упала с 3% до 2,4%. Однако Kia Picanto с российского рынка не уходит, летом появился Citroen C1. А главная новинка — Сhevrolet Spark второго поколения. Может, они везут нам радость общения с маленьким, но полноценным автомобилем?
Citroen C1, Kia Picanto и Chevrolet Spark. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

«Я маленькая лошадка, и мне живется несладко...» За три последних года доля малышей класса А+ у нас упала с 3% до 2,4%. Однако Kia Picanto с российского рынка не уходит, летом появился Citroen C1 — двойник уже знакомого нам малыша Peugeot 107. А главная новинка — Сhevrolet Spark второго поколения. Может, они везут нам — нет, не кокаин, как та лошадка из песни Найка Борзова, а радость общения с маленьким, но полноценным автомобилем?

Если кто в этой троице и похож на транспортное средство для перевозки легких наркотиков, так это новый Spark. Это вам не рестайлинговый Matiz! Залихватский технодизайн, забавный интерьер с двухъярусной панелью и «приставными» приборчиками... Посадка за рулем неплоха даже без регулировки баранки по вылету. Но экономия все же налицо: левая нога лишена опоры, «проваленному» креслу не хватает поясничного подпора. А в багажник лучше вообще не заглядывать, чтобы не расстраиваться от диссонанса «космической» внешности и копеечного коврика, небрежно брошенного на дно.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Citroen C1

Citroen C1

Kia Picanto

Kia Picanto

Щиточек приборов Спарка регулируется вместе с рулевой колонкой, но все равно находится слишком близко к водителю — приходится сильно напрягать глаза, переводя взгляд с дороги. Только у Спарка есть борткомпьютер, пусть и с перегруженным дисплеем, а указателей температуры охлаждающей жидкости нет ни у кого. Два кругляша приборов Ситроена — прекрасный пример дружбы дизайна и функциональности, а панель Kia бесхитростна

Однако Spark — еще ничего. А вот Citroen C1 — откровенная «голь перекатная»! В салоне — неприкрытый металл, нет ни потолочных ручек, ни лампочки в багажнике. Зато ковшеобразное кресло и небольшой удобный руль настраивают на спортивный лад, да и дизайн эффектен.

Chevrolet Spark — это броский и эмоциональный дизайн, но весьма обыденные ездовые свойства

Chevrolet Spark — это броский и эмоциональный дизайн, но весьма обыденные ездовые свойства

В отличие от Kia Picanto, кузов которого напоминает скорее микроволновку, а передняя панель не изящнее разделочной кухонной доски. Скука! Зато здесь крупные кнопки и четко переключающиеся рычажки, есть автоматический режим водительского стеклоподъемника и регулировка паузы в работе дворников. Да и багажник с полноценной отделкой. А под капотом нашего Picanto — 65-сильный моторчик 1.1 и настоящий гидромеханический «автомат». При цене в 350 тысяч рублей это самый доступный на рынке автомобиль без педали сцепления!

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Citroen C1

Citroen C1

Kia Picanto

Kia Picanto

В топ-версии Spark единственный в трио имеет полноценный «климат». Управление «печкой» в Picanto выглядит устаревшим, но устроено предельно логично — будто на контрасте с «игрушечными» ручками Ситроена

Увы, коробка тут четырехступенчатая и с древним алгоритмом — адаптироваться под стиль езды она не умеет, гидротрансформатор блокирует неохотно. В результате — 20 с половиной секунд разгона до 100 км/ч, как у вазовской «копейки» сорокалетней давности!

Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе

Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе

В Спарке подушка кресла регулируется по высоте, однако при опускании почему-то укорачивается. Ткань скользкая, профиль спинки провален, зато лишь в Chevrolet водительский ремень безопасности регулируется по высоте

В Спарке подушка кресла регулируется по высоте, однако при опускании почему-то укорачивается. Ткань скользкая, профиль спинки провален, зато лишь в Chevrolet водительский ремень безопасности регулируется по высоте

Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе

Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе

И то если в салоне всего два человека. А что будет с полной нагрузкой? Мы не раз проводили замеры разгонной динамики более крупных машин с четырьмя седоками на борту и с 50 килограммами груза в багажнике — обычно время разгона 1600-кубового автомобиля класса С+ ухудшается максимум на 2,5 секунды. Но в Kia такой же эффект дает... включенный кондиционер! А с полной нагрузкой — аж четырехсекундное отставание. Так что если всей семьей на дачу — то только в правом ряду и за грузовиками.

Заводской парктроник — редкая роскошь в классе А+. Правда, у него всего лишь пара датчиков

Заводской парктроник — редкая роскошь в классе А+. Правда, у него всего лишь пара датчиков

Citroen C1 — с 68-сильным двигателем и пятиступенчатой роботизированной «механикой». Ну же, маленькая лошадка! Но задемпфированный акселератор требует, говоря авиационным языком, «дачи ноги». В автоматическом режиме — провалы тяги при переключениях. Зато честный ручной режим, который держит передачу строго до команды, плюс моторчик с хорошей тягой на низах и задорным звуком — и С1 превращается в мини-«зажигалку»! Однако цифры замеров динамики отрезвляют: чуть более 17 секунд до сотни. Ведь в разгоне до этого рубежа маленькую лошадку ждут две невообразимо долгие «роботизированные» смены передач...

Маленькие лошадки

И эта лошадка — не тяжеловоз: груженый Citroen разгоняется на 3,6 секунды медленнее. А вот кондиционер здесь «съедает» меньше секунды.

Но 80-сильный Chevrolet Spark с «механикой» наверняка намного быстрее их обоих, верно?

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Citroen C1

Citroen C1

Kia Picanto

Kia Picanto

Рычаг «механики» Chevrolet расположен хорошо, но информативность выбора передач невелика. У «робота» Ситроена удобный селектор, а выбранный режим хоть и мелко, но отображается на щитке приборов. Ручка «автомата» Kia — самая обычная

Увы... Он всего на секунду обгоняет Citroen. Хотя запас крутящего момента у Спарка чуть больше — кондиционер почти не подсаживает 1200-кубовый моторчик, а семейная загрузка отодвигает достижение 100 км/ч всего на две секунды. Жаль, что педаль сцепления невнятна, а привод газа нервозен. Даже в рабочей зоне двигателя, который начинает тянуть только после 3700 оборотов, ответом на нажатие акселератора является обязательный рывок. Стоит ли переплачивать за 80-сильный мотор?

Пластмасса даже не пытается выглядеть дорого. Однако Citroen все равно смотрится стильно

Пластмасса даже не пытается выглядеть дорого. Однако Citroen все равно смотрится стильно

Лучше доплатить за АБС. Только на Ситроене она входит в базовое оснащение, но позволяет выиграть минимум четыре метра тормозного пути у лишенного антиблокировки Picanto. Правда, полная загрузка отодвигает точку полной остановки со 100 км/ч на отметку 52,3 метра, как у Kia без АБС. Но водитель Ситроена хотя бы может маневрировать с педалью тормоза «в полу», тогда как ловля грани блокировки колес на Kia, чьи задние колодки с неохотой отпускают барабаны, — задачка не для новичков.

Маленькие лошадки
В списке «сэкономленного» на Ситроене С1 — отделка дверей, дублирующая клавиша переднего правого стеклоподъемника и задние стеклоподъемники целиком

В списке «сэкономленного» на Ситроене С1 — отделка дверей, дублирующая клавиша переднего правого стеклоподъемника и задние стеклоподъемники целиком

Сиденье Ситроена лучше других держит тело, и только высокому водителю будет неудобно из-за постоянного контакта с основанием подголовника

Сиденье Ситроена лучше других держит тело, и только высокому водителю будет неудобно из-за постоянного контакта с основанием подголовника

А результат Спарка c АБС — 43,6 метра. Лучшие тормоза в троице! Несмотря на такие же узкие 155-миллиметровые шины, что и у остальных.

Умиление от дизайна Ситроена при каждодневной езде разбавится шумом, тряской и невнятной работой «робота»

Умиление от дизайна Ситроена при каждодневной езде разбавится шумом, тряской и невнятной работой «робота»

Управляется Spark тоже неплохо — особенно на разумных скоростях. Вполне информативная баранка, быстрые реакции... Но при активной езде усилие на «электрифицированном» руле пропадает, на скоростях выше 120 км/ч Chevrolet начинает рыскать по курсу. Однако случись что — уходит в скольжение всех четырех колес. Крены минимальны, и от «кувыркучести» машины прежнего поколения почти ничего не осталось.

Kia Picanto небросок, словно офисное здание, а быстрая езда — совсем не его стихия

Kia Picanto небросок, словно офисное здание, а быстрая езда — совсем не его стихия

Picanto не перевернешь, даже если захочешь: стоит чуть перебрать со скоростью в повороте, и Kia безальтернативно отправляется по прямой на обочину. Да, снос передка безопаснее заноса задней оси. Но он не должен начинаться так рано! Тем более что ездить на Picanto в целом приятно. На повороты руля он отвечает поспокойнее, чем Spark, но усилие на баранке растет адекватно, курс и на прямых, и в виражах выдерживается четко. Этому бы шасси более цепкие шины!

Несовременный салон? Зато к расположению кнопок и рычажков претензий нет!

Несовременный салон? Зато к расположению кнопок и рычажков претензий нет!

А вот Citroen на шоссе неспокоен, да и реактивное действие на руле — самое нестабильное. Впрочем, в крутых поворотах оно «взрослеет», а в раздвоенности реакций С1 не обвинишь. Опасность подстерегает, если «вваливать» в повороты: под сброс газа начнется азартный занос. А система стабилизации для С1 даже не предлагается...

Kia Picanto — лидер по практичности

Kia Picanto — лидер по практичности

В жестком кресле Kia сидеть удобно, но только если ваш рост не больше 180 см: дальше сиденье отодвинуть невозможно

В жестком кресле Kia сидеть удобно, но только если ваш рост не больше 180 см: дальше сиденье отодвинуть невозможно

Равно как и пластиковая обивка дверей или хорошая шумовиброизоляция. Натуральная жестянка! Если в салоне слышно даже жужжание электромоторчиков корректора фар, то что уж говорить о шинном гуле или моторных завываниях. Трехцилиндровый моторчик вибрирует на холостых, да и трясет на кочках в Ситроенчике немилосердно.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Citroen C1

Citroen C1

Kia Picanto

Kia Picanto

С небольшим перевесом по вместительности задних мест лидирует Chevrolet. Даже человек ростом под 190 см сядет «сам за собой» лишь в легком контакте коленей с передним сиденьем. Просторнее в Спарке и троим. В Ситроене третий — лишний, да и два человека уже сильно «поджаты». На неудобном диване Kia простор средненький, и за него нужно сказать спасибо недостаточному диапазону регулировки передних кресел. Зато спинки заднего сиденья регулируются по наклону

Подвеска Picanto тоже не ахти — с мелкими неровностями она справляется неплохо, но на крупных совладать с вибрациями неподрессоренных масс ей не под силу. По шумности Picanto ненамного лучше Ситроена, однако наименее дискомфортный из этой троицы — Chevrolet Spark. В нем тоже «зудят» шины и моторчик голосист, а подвеска жестко передает крупные неровности и допускает раскачку. Но по сумме баллов именно Spark — победитель этого теста.

Настоящий автомобиль?

Несмотря на возраст и самую низкую цену, Picanto производит впечатление наиболее «взрослого» автомобиля, в котором не экономили на спичках

Несмотря на возраст и самую низкую цену, Picanto производит впечатление наиболее «взрослого» автомобиля, в котором не экономили на спичках

«И заржал печальный пони: «Разве, разве я не лошадь? Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?» Увы, в вопросе низкорослого непарнокопытного из детской песенки Юнны Мориц заключен ответ. Даже Chevrolet Spark с его вполне полноценными задними местами — пони-кар в мире более крупных, просторных, комфортабельных и резвых машин старшего класса B+. И добро бы, если бы цена была пониже. Однако, как пел Борзов, «я маленькая лошадка, но стою очень много денег»: если предшественник Спарка Matiz остается самой доступной иномаркой, то новичок даже после узбекской сборки и льготной растаможки обойдется минимум в 379 тысяч рублей, как Renault Sandero 1.4 в схожей комплектации. А хорошо оснащенная машина с «автоматом» потянет на 440 тысяч. Это меньше, чем 500—550 тысяч рублей, которые в основном просят за «автоматизированные» машинки В-класса, — но они и едут куда живее! Поэтому малыши класса А+ остаются нишевой покупкой: какой прок от пони, когда в ассортименте есть настоящие кони?

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Маленькие лошадки
Citroen C1

Citroen C1

Маленькие лошадки
Kia Picanto

Kia Picanto

Маленькие лошадки

Багажники Picanto и Спарка вроде бы похожи по объему, но насколько разное производят впечатление! В Kia есть и полноценная отделка, и удобный подпол. Наш Chevrolet — корейского производства, а на товарных узбекских машинах должна появиться докатка. Но вот приличного коврика не обещают... Впрочем, в маленьком ситроеновском «хламовнике» нет даже подсветки, не говоря уже о крючках или дополнительных нишах

Citroen С1 бодрит и веселит. Но это — студент, живущий на одну стипендию в одноместной комнате: «гостей» сзади посадить некуда, на столе нет даже скатерти. В такого можно только влюбиться. Но в этом случае лучше в С1 с «механикой».

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Citroen C1

Citroen C1

Kia Picanto

Kia Picanto

Обзорность Спарка здорово ухудшают толстые стойки лобового стекла с массивными, высоко поднятыми основаниями. Зеркала хороши, но слишком отнесены назад: головой не навертишься! Зеркала Kia немного хуже, зато стойки не мешают. В Ситроене обзорность наихудшая — самые маленькие «лопухи», массивные стойки и самая обширная слепая зона от единственного дворника

Kia Picanto бесхитростен и староват. Однако в его «повозке» пассажиры не сказать чтобы обижены — и отделка нормальная, и спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Ему бы шины хорошие да мотор помощнее — пока из всех «маленьких лошадок» эта самая чахлая.

Экспертные оценки Авторевю

Маленькие лошадки

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto |Комментарии | |Эргономика |200 |160 |165 |165 |Chevrolet и Citroen не обошлись без мелких эргономических ляпов, но геометрия посадки в целом неплоха. Обзорность вперед в них сильно ограничена передними стойками, но у С1 лучше расположены зеркала. В Kia Picanto все нормально с обзорностью, но рослый водитель подпирает руль ногами | |Рабочее место водителя |100 |80 |80 |75 | |Обзорность |100 |80 |85 |90 | |Динамика |310 |255 |240 |220 |Picanto — это маломощный мотор и скучный «автомат» плюс норовистые тормоза без АБС и излишняя «прямолинейность» в поворотах. Citroen быстрее и азартнее, но «робота» за медлительность порой хочется пристрелить. Chevrolet наиболее гармоничен | |Разгонная динамика |100 |75 |70 |60 | |Тормозная динамика |110 |95 |90 |85 | |Управляемость |100 |85 |80 |75 | |Ездовой комфорт |260 |225 |200 |210 |Citroen скачет на кочках, а Kia только подскакивает. Chevrolet едет глаже и тише, только у него есть климат-контроль, который вообще недоступен для двух других машин | |Плавность хода, виброзащита |90 |80 |70 |75 | |Акустический комфорт |90 |75 |65 |70 | |Микроклимат |80 |70 |65 |65 | |Комфорт салона |230 |181 |149 |181 |Багажник Kia Picanto и удобен, и отделан качественно — но у Спарка чуть просторнее задние места. Citroen по практичности в аутсайдерах — даже непонятно, зачем для прохода к столь куцым задним сиденьям сделали отдельные двери | |Пассажирские места |80 |66 |52 |62 | |Багажник |80 |62 |52 |64 | |Трансформация салона |70 |53 |45 |55 | |Суммарный балл |1000 |821 |754 |776 | |

|

Паспортные данные

||||| |Автомобили ||Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек ||| |Число мест ||5 |4 |4 | |Объем багажника, л ||170—568*|139—751* |127—882*| |Снаряженная масса, кг ||950 |835 |947 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском ||| |Расположение ||спереди, поперечно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |3, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1206 |998 |1086 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||69,7/79,0 |71,0/84,0 |67,0/77,0 | |Степень сжатия ||9,8:1 |10,5:1 |10,1:1 | |Число клапанов ||16 |12 |12 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||81/60/6400 |68/50/6000 |65/48/5500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||111/4800 |93/3600 |97/2800 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |роботизированная, 5-ступенчатая |автоматическая, 4-ступенчатая | |Передаточные числа |I |3,54 |3,55 |2,92 | |II |1,86 |1,91 |1,55 | |III |1,24 |1,31 |1,00 | |IV |0,97 |1,03 |0,71 | |V |0,78 |0,85 |— | |задний ход |3,39 |3,21 |2,48 | |главная передача |3,91 |3,55 |4,59 | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная ||| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Задние тормоза ||барабанные |барабанные |барабанные | |Шины ||155/70 R14 |155/65 R14 |155/70 R13 | |Максимальная скорость, км/ч ||164 |157 |145 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||12,1 |14,0 |17,7 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |6,6 |5,5 |7,6 | |загородный цикл |4,2 |4,1 |5,1 | |смешанный цикл |5,1 |4,6 |6,0 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |119 |107 |143 | |Емкость топливного бака, л ||35 |35 |35 | |Топливо ||бензин АИ-92 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями |||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| |Автомобили |Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto | |Цена базовой версии, руб. |481600 |416000 |349900 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Фронтальная подушка безопасности водителя |+ |+ |+ | |Фронтальная подушка безопасности пассажира |+ |+ |П | |Боковые подушки и занавески безопасности |+ |– |– | |АБС |+ |+ |– | |Противотуманные фары |+ |– |– | |Количество задних подголовников |3 |2 |– | |КОМФОРТ |||| |Кондиционер |+ |О |П | |Климат-контроль |+ |– |– | |Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |– |– | |Тахометр |+ |О |+ | |Центральный замок/дистанционный |+/+ |+/+ |П/– | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |– |П | |Электростеклоподъемники передние/задние |+/+ |+/– |П/П | |Регулировка сиденья водителя по высоте |+ |– |– | |Регулировка наклона спинки задних сидений |– |– |+ | |Обогрев передних сидений |+ |– |П | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |О |П | |Маршрутный компьютер |+ |– |– | |Радар парковки задний |+ |– |– | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |+ |– |– | |Окраска «металлик» |О |– |+ | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающиеся раздельно задние сиденья |+ |+ |+ | |Количество полок на передней панели |2 |3 |1 | |Место для бутылки |+ |– |– | |Количество карманов в передних дверях |2 |1 |1 | |Футляр для очков на потолке |+ |– |П | |Потолочные ручки |+ |– |+ | |Крючки для одежды на заднем ряду |+ |– |+ | |Карман в спинке сиденья переднего пассажира |+ |– |– | |Подстаканник для задних пассажиров |+ |– |+ | |Количество петель/крючков в багажнике |2/2 |–/– |–/2 | |Плафон освещения багажника |+ |– |+ | |Внутренняя ручка крышки багажника |+ |– |– | |Полноразмерное запасное колесо |ремкомплект |+ |докатка | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |489100 |444000 |419900 | |Шины |Continental ContiPremium Contact 2E|Michelin Energy E3B |Kumho Power Star 758 | |(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля ||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto | |Максимальная скорость, км/ч ||154,2 |149,5 |144,3 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |5,2/5,0/5,7*|5,0/5,1/6,1 |5,8/5,9/7,1 | |0—100 км/ч |16,3/16,6/18,4 |17,3/18,0/20,9 |20,5/22,6/24,5 | |на пути 400 м |20,3/20,3/21,0 |20,6/20,9/22,1 |21,6/22,0/23,1 | |на пути 1000 м |37,4/37,7/38,8 |38,0/38,5/40,2 |40,0/41,0/42,2 | |60—100 км/ч (III) |11,9/12,9/13,7 |12,2/12,9/15,2 |—/—/— | |60—100 км/ч (IV) |17,8/20,9/20,8 |17,9/19,6/22,6 |—/—/— | |80—120 км/ч (V) |34,4/47,6/38,1 |32,7/37,5/42,3 |—/—/— | |60—100 км/ч (D) |—/—/— |10,3/10,6/13,2 |12,5/13,7/14,7 | |80—120 км/ч (D) |—/—/— |14,5/16,3/18,0 |17,8/20,8/21,7 | |Выбег, м |с 50 км/ч |615/—/669 |666/—/839 |534/—/817 | |130—80 км/ч |877—/1020 |762/—/1025 |580/—/927 | |Торможение со скорости 100 км/ч|путь, м |43,6/—/45,0 |47,0/—/52,3 |51,3/—/52,3 | |замедление, м/с2|8,8/—/8,6 |8,2/—/7,4 |7,5/—/7,4 | |* Частичная нагрузка/частичная нагрузка, кондиционер включен/нагрузка 4 человека по 75 кг и багаж 50 кг |||||

Свет

Ближний свет Ситроена слаб: едва высвечивает ноги пешехода, стоящего на обочине в 64 метрах от машины. У водителей Kia и Chevrolet шансов заметить человека гораздо больше. А вот дальний свет у Ситроена хорош — и бьет далеко, и дорогу освещает равномерно. Более узкие пучки у Chevrolet и особенно Picanto проигрывают. В каждом автомобиле только водитель, корректоры установлены в нулевое положение.

Опрокидыши отменяются

Маленькие лошадки

Помните, что творили при объезде внезапно возникшего препятствия Daewoo Matiz (АР №16, 2004) и Chevrolet Spark (АР №17, 2007)? Вот и сейчас, готовясь к «лосиному тесту», эксперт Ярослав Цыпленков потуже застегивал ремни. Но... ничего не случилось!

Chevrolet Spark очень нехотя отрывал колеса от земли, и то лишь после нескольких знакопеременных «перекладок». И это не помешало ему показать наиболее высокую скорость на «переставке» — 74,1 км/ч. Шины начали скользить еще на скоростях чуть больше «разовых» 65 км/ч, но характер ухода с траектории — обеими осями сразу — позволил повышать скорость до тех пор, пока в третьем коридоре не стал появляться занос. Двое из приглашенных водителей не смогли остаться на траектории по той же причине — скольжение колес задней оси.

Citroen еще более «заносчив», причем происходит это резко. Если Ярославу и удавалось удержаться в коридоре «встречной» полосы, то «хлыст» при возврате на «свою» полосу оказывался очень сильным. Итог — 73,2 км/ч и две неудачи в разовых заездах.

Поведение Kia в корне иное: Picanto поначалу приходилось буквально уговаривать объехать препятствие, выкручивая руль. Но, как это часто бывает у машин с ярко выраженным сносом передней оси, на высокой скорости он сменился глубоким и резким заносом. Максимум, чего удалось достичь, — это 72,4 км/ч.

С тем, что однозначный снос передка безопасен, готовы поспорить четверо из пяти приглашенных водителей. Причем двое не только не смогли объехать препятствие, но и не сумели вовремя вернуться на ранее занимаемую полосу.

|Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч || |Автомобиль |Скорость | |Citroen C1 |73,2 | |Chevrolet Spark |74,1 | |Kia Picanto |72,4 | |

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Citroen C1 |3 водителя из 5 | |Chevrolet Spark |3 водителя из 5 | |Kia Picanto |1 водитель из 5 |

Безопасность

Автомобили класса A+, как правило, имеют скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности. Например, Kia Picanto в «базе» оснащается только водительской подушкой безопасности, преднатяжителями ремней и креплениями Isofix, а из опций россиянам предлагается только фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и АБС. Chevrolet Spark в начальной комплектации имеет две подушки безопасности, а в более дорогих версиях — АБС и боковые подушки для передних пассажиров. Ступенькой выше стоит Citroen C1 — у него две подушки безопасности и АБС есть даже в самой простой комплектации, но крепления Isofix устанавливаются только вместе с раздельной спинкой заднего сиденья (за нее нужно доплатить 3500 рублей, а в исполнении Tendance она устанавливается по умолчанию). Зато в списке опций у Ситроена есть и боковые подушки, и занавески безопасности — такой комплект стоит 17500 рублей.

Дорестайлинговые Citroen C1 и Kia Picanto подверглись краш-тестам по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Корейский хэтчбек, построенный на платформе автомобиля Hyundai Atos образца 1997 года, заработал лишь три звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе педали и руль существенно сместились в салон, датчики манекенов зафиксировали высокие перегрузки, а передняя панель угрожает коленям седоков. Боковой краш-тест «перегрузил» грудь и живот «водителя». Специалисты фирмы Kia вне зачета провели боковой краш-тест автомобиля, оснащенного боковыми подушками (сейчас ими оснащаются все Picanto для европейского рынка), — результаты улучшились, но при ударе открылся замок задней двери. Citroen C1 выступил гораздо успешнее: четыре звезды. Прочный кузов отлично выдержал краш-тесты, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий сработали хорошо, но без нареканий не обошлось. При фронтальном ударе водитель ударился о руль грудью, сместившаяся назад педаль тормоза угрожала его ступням, а травмоопасная передняя панель — коленям. Зато боковой краш-тест хэтчбек, оснащенный соответствующими подушками, перенес достойно. Малолетних пассажиров Citroen C1 и Kia Picanto защищают на четыре звезды из пяти возможных, хотя нагрузки на грудь «полуторагодовалого» манекена в Ситроене были выше безопасного порога — его кресло было пристегнуто штатным ремнем безопасности. Обе машинки проходили краш-тесты с детскими креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus. Безопасность пешеходов лучше проработана у Ситроена — на две звезды из четырех возможных против одной звезды у дореформенного Picanto.

Новый Chevrolet Spark проходил испытания на безопасность по более жесткой методике EuroNCAP 2009 года и не выбился в пятизвездные отличники только из-за того, что даже для европейского рынка пока не предусмотрено системы стабилизации. В остальном — полный порядок: пассивная безопасность оценена на 81% (с 2010 года для пяти звезд достаточно набрать 80%). Нарекания у экспертов EuroNCAP вызвали травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки на грудь при фронтальном ударе. Удар о столб и боковой таран 950-килограммовой тележки Spark выдержал без замечаний (в Европе для Спарка можно также заказать и занавески безопасности). Передние подголовники при наезде сзади обеспечивают удовлетворительный уровень защиты — 2,8 балла из четырех возможных. Безопасность пассажиров-детей — на одном уровне с Kia Picanto и Ситроеном C1 (оба кресла — Britax Roemer Duo Plus Isofix). Наконец, «пешеходный» рейтинг — самый высокий в трио (43% против 39% у Ситроена и 17% у Kia): опасность представляют твердые ребра по периметру капота.

Но следует учесть, что маленькие машинки оправдают свои высокие рейтинги безопасности только при столкновении с автомобилями похожей массы. А при аварии с участием большого кроссовера, который почти вдвое тяжелее, седокам любого микроавтомобильчика придется несладко…

|

Chevrolet Spark*

|| |Пассивная безопасность |29,1 балла (81%) | |Фронтальный краш-тест |11 баллов (69%) | |Боковой краш-тест |8 баллов (100%) | |Удар о столб |7,3 балла (91%) | |Удар сзади |2,8 балла (70%) | |Защита пассажиров-детей |38 баллов (78%) | |Защита пешеходов |15,6 балла (43%) | |Превентивная безопасность |3 балла (43%) | |Снаряженная масса |978 кг | |*Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Citroen C1* || |Пассивная безопасность |26 баллов (70%) | |Фронтальный краш-тест |11 баллов (69%) | |Боковой краш-тест |14 баллов (88%) | |Удар о столб |не проводился | |СНРБ** |1 балл (33%) | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |14 баллов (39%) | |Снаряженная масса |810 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Kia Picanto*|| |Пассивная безопасность |17 баллов (46%) | |Фронтальный краш-тест |7 баллов (44%) | |Боковой краш-тест |10 баллов (63%) | |Удар о столб |не проводился | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |6 баллов (17%) | |Снаряженная масса |936 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

Scriptio: Никита Гудков, Ярослав Цыпленков.

Автомобильные новости