Маленькие лошадки

Citroen C1, Kia Picanto и Chevrolet Spark. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

«Я маленькая лошадка, и мне живется несладко...» За три последних года доля малышей класса А+ у нас упала с 3% до 2,4%. Однако Kia Picanto с российского рынка не уходит, летом появился Citroen C1 — двойник уже знакомого нам малыша Peugeot 107. А главная новинка — Сhevrolet Spark второго поколения. Может, они везут нам — нет, не кокаин, как та лошадка из песни Найка Борзова, а радость общения с маленьким, но полноценным автомобилем?

Если кто в этой троице и похож на транспортное средство для перевозки легких наркотиков, так это новый Spark. Это вам не рестайлинговый Matiz! Залихватский технодизайн, забавный интерьер с двухъярусной панелью и «приставными» приборчиками... Посадка за рулем неплоха даже без регулировки баранки по вылету. Но экономия все же налицо: левая нога лишена опоры, «проваленному» креслу не хватает поясничного подпора. А в багажник лучше вообще не заглядывать, чтобы не расстраиваться от диссонанса «космической» внешности и копеечного коврика, небрежно брошенного на дно.

Chevrolet Spark

Citroen C1

Kia Picanto

Щиточек приборов Спарка регулируется вместе с рулевой колонкой, но все равно находится слишком близко к водителю — приходится сильно напрягать глаза, переводя взгляд с дороги. Только у Спарка есть борткомпьютер, пусть и с перегруженным дисплеем, а указателей температуры охлаждающей жидкости нет ни у кого. Два кругляша приборов Ситроена — прекрасный пример дружбы дизайна и функциональности, а панель Kia бесхитростна

Однако Spark — еще ничего. А вот Citroen C1 — откровенная «голь перекатная»! В салоне — неприкрытый металл, нет ни потолочных ручек, ни лампочки в багажнике. Зато ковшеобразное кресло и небольшой удобный руль настраивают на спортивный лад, да и дизайн эффектен.

Chevrolet Spark — это броский и эмоциональный дизайн, но весьма обыденные ездовые свойства

В отличие от Kia Picanto, кузов которого напоминает скорее микроволновку, а передняя панель не изящнее разделочной кухонной доски. Скука! Зато здесь крупные кнопки и четко переключающиеся рычажки, есть автоматический режим водительского стеклоподъемника и регулировка паузы в работе дворников. Да и багажник с полноценной отделкой. А под капотом нашего Picanto — 65-сильный моторчик 1.1 и настоящий гидромеханический «автомат». При цене в 350 тысяч рублей это самый доступный на рынке автомобиль без педали сцепления!

Chevrolet Spark

Citroen C1

Kia Picanto

В топ-версии Spark единственный в трио имеет полноценный «климат». Управление «печкой» в Picanto выглядит устаревшим, но устроено предельно логично — будто на контрасте с «игрушечными» ручками Ситроена

Увы, коробка тут четырехступенчатая и с древним алгоритмом — адаптироваться под стиль езды она не умеет, гидротрансформатор блокирует неохотно. В результате — 20 с половиной секунд разгона до 100 км/ч, как у вазовской «копейки» сорокалетней давности!

Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе

В Спарке подушка кресла регулируется по высоте, однако при опускании почему-то укорачивается. Ткань скользкая, профиль спинки провален, зато лишь в Chevrolet водительский ремень безопасности регулируется по высоте

Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе

И то если в салоне всего два человека. А что будет с полной нагрузкой? Мы не раз проводили замеры разгонной динамики более крупных машин с четырьмя седоками на борту и с 50 килограммами груза в багажнике — обычно время разгона 1600-кубового автомобиля класса С+ ухудшается максимум на 2,5 секунды. Но в Kia такой же эффект дает... включенный кондиционер! А с полной нагрузкой — аж четырехсекундное отставание. Так что если всей семьей на дачу — то только в правом ряду и за грузовиками.

Заводской парктроник — редкая роскошь в классе А+. Правда, у него всего лишь пара датчиков

Citroen C1 — с 68-сильным двигателем и пятиступенчатой роботизированной «механикой». Ну же, маленькая лошадка! Но задемпфированный акселератор требует, говоря авиационным языком, «дачи ноги». В автоматическом режиме — провалы тяги при переключениях. Зато честный ручной режим, который держит передачу строго до команды, плюс моторчик с хорошей тягой на низах и задорным звуком — и С1 превращается в мини-«зажигалку»! Однако цифры замеров динамики отрезвляют: чуть более 17 секунд до сотни. Ведь в разгоне до этого рубежа маленькую лошадку ждут две невообразимо долгие «роботизированные» смены передач...

И эта лошадка — не тяжеловоз: груженый Citroen разгоняется на 3,6 секунды медленнее. А вот кондиционер здесь «съедает» меньше секунды.

Но 80-сильный Chevrolet Spark с «механикой» наверняка намного быстрее их обоих, верно?

Chevrolet Spark

Citroen C1

Kia Picanto

Рычаг «механики» Chevrolet расположен хорошо, но информативность выбора передач невелика. У «робота» Ситроена удобный селектор, а выбранный режим хоть и мелко, но отображается на щитке приборов. Ручка «автомата» Kia — самая обычная

Увы... Он всего на секунду обгоняет Citroen. Хотя запас крутящего момента у Спарка чуть больше — кондиционер почти не подсаживает 1200-кубовый моторчик, а семейная загрузка отодвигает достижение 100 км/ч всего на две секунды. Жаль, что педаль сцепления невнятна, а привод газа нервозен. Даже в рабочей зоне двигателя, который начинает тянуть только после 3700 оборотов, ответом на нажатие акселератора является обязательный рывок. Стоит ли переплачивать за 80-сильный мотор?

Пластмасса даже не пытается выглядеть дорого. Однако Citroen все равно смотрится стильно

Лучше доплатить за АБС. Только на Ситроене она входит в базовое оснащение, но позволяет выиграть минимум четыре метра тормозного пути у лишенного антиблокировки Picanto. Правда, полная загрузка отодвигает точку полной остановки со 100 км/ч на отметку 52,3 метра, как у Kia без АБС. Но водитель Ситроена хотя бы может маневрировать с педалью тормоза «в полу», тогда как ловля грани блокировки колес на Kia, чьи задние колодки с неохотой отпускают барабаны, — задачка не для новичков.

В списке «сэкономленного» на Ситроене С1 — отделка дверей, дублирующая клавиша переднего правого стеклоподъемника и задние стеклоподъемники целиком

Сиденье Ситроена лучше других держит тело, и только высокому водителю будет неудобно из-за постоянного контакта с основанием подголовника

А результат Спарка c АБС — 43,6 метра. Лучшие тормоза в троице! Несмотря на такие же узкие 155-миллиметровые шины, что и у остальных.

Умиление от дизайна Ситроена при каждодневной езде разбавится шумом, тряской и невнятной работой «робота»

Управляется Spark тоже неплохо — особенно на разумных скоростях. Вполне информативная баранка, быстрые реакции... Но при активной езде усилие на «электрифицированном» руле пропадает, на скоростях выше 120 км/ч Chevrolet начинает рыскать по курсу. Однако случись что — уходит в скольжение всех четырех колес. Крены минимальны, и от «кувыркучести» машины прежнего поколения почти ничего не осталось.

Kia Picanto небросок, словно офисное здание, а быстрая езда — совсем не его стихия

Picanto не перевернешь, даже если захочешь: стоит чуть перебрать со скоростью в повороте, и Kia безальтернативно отправляется по прямой на обочину. Да, снос передка безопаснее заноса задней оси. Но он не должен начинаться так рано! Тем более что ездить на Picanto в целом приятно. На повороты руля он отвечает поспокойнее, чем Spark, но усилие на баранке растет адекватно, курс и на прямых, и в виражах выдерживается четко. Этому бы шасси более цепкие шины!

Несовременный салон? Зато к расположению кнопок и рычажков претензий нет!

А вот Citroen на шоссе неспокоен, да и реактивное действие на руле — самое нестабильное. Впрочем, в крутых поворотах оно «взрослеет», а в раздвоенности реакций С1 не обвинишь. Опасность подстерегает, если «вваливать» в повороты: под сброс газа начнется азартный занос. А система стабилизации для С1 даже не предлагается...

Kia Picanto — лидер по практичности

В жестком кресле Kia сидеть удобно, но только если ваш рост не больше 180 см: дальше сиденье отодвинуть невозможно

Равно как и пластиковая обивка дверей или хорошая шумовиброизоляция. Натуральная жестянка! Если в салоне слышно даже жужжание электромоторчиков корректора фар, то что уж говорить о шинном гуле или моторных завываниях. Трехцилиндровый моторчик вибрирует на холостых, да и трясет на кочках в Ситроенчике немилосердно.

Chevrolet Spark

Citroen C1

Kia Picanto

С небольшим перевесом по вместительности задних мест лидирует Chevrolet. Даже человек ростом под 190 см сядет «сам за собой» лишь в легком контакте коленей с передним сиденьем. Просторнее в Спарке и троим. В Ситроене третий — лишний, да и два человека уже сильно «поджаты». На неудобном диване Kia простор средненький, и за него нужно сказать спасибо недостаточному диапазону регулировки передних кресел. Зато спинки заднего сиденья регулируются по наклону

Подвеска Picanto тоже не ахти — с мелкими неровностями она справляется неплохо, но на крупных совладать с вибрациями неподрессоренных масс ей не под силу. По шумности Picanto ненамного лучше Ситроена, однако наименее дискомфортный из этой троицы — Chevrolet Spark. В нем тоже «зудят» шины и моторчик голосист, а подвеска жестко передает крупные неровности и допускает раскачку. Но по сумме баллов именно Spark — победитель этого теста.

Настоящий автомобиль?

Несмотря на возраст и самую низкую цену, Picanto производит впечатление наиболее «взрослого» автомобиля, в котором не экономили на спичках

«И заржал печальный пони: «Разве, разве я не лошадь? Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?» Увы, в вопросе низкорослого непарнокопытного из детской песенки Юнны Мориц заключен ответ. Даже Chevrolet Spark с его вполне полноценными задними местами — пони-кар в мире более крупных, просторных, комфортабельных и резвых машин старшего класса B+. И добро бы, если бы цена была пониже. Однако, как пел Борзов, «я маленькая лошадка, но стою очень много денег»: если предшественник Спарка Matiz остается самой доступной иномаркой, то новичок даже после узбекской сборки и льготной растаможки обойдется минимум в 379 тысяч рублей, как Renault Sandero 1.4 в схожей комплектации. А хорошо оснащенная машина с «автоматом» потянет на 440 тысяч. Это меньше, чем 500—550 тысяч рублей, которые в основном просят за «автоматизированные» машинки В-класса, — но они и едут куда живее! Поэтому малыши класса А+ остаются нишевой покупкой: какой прок от пони, когда в ассортименте есть настоящие кони?

Chevrolet Spark

Citroen C1

Kia Picanto

Багажники Picanto и Спарка вроде бы похожи по объему, но насколько разное производят впечатление! В Kia есть и полноценная отделка, и удобный подпол. Наш Chevrolet — корейского производства, а на товарных узбекских машинах должна появиться докатка. Но вот приличного коврика не обещают... Впрочем, в маленьком ситроеновском «хламовнике» нет даже подсветки, не говоря уже о крючках или дополнительных нишах

Citroen С1 бодрит и веселит. Но это — студент, живущий на одну стипендию в одноместной комнате: «гостей» сзади посадить некуда, на столе нет даже скатерти. В такого можно только влюбиться. Но в этом случае лучше в С1 с «механикой».

Chevrolet Spark

Citroen C1

Kia Picanto

Обзорность Спарка здорово ухудшают толстые стойки лобового стекла с массивными, высоко поднятыми основаниями. Зеркала хороши, но слишком отнесены назад: головой не навертишься! Зеркала Kia немного хуже, зато стойки не мешают. В Ситроене обзорность наихудшая — самые маленькие «лопухи», массивные стойки и самая обширная слепая зона от единственного дворника

Kia Picanto бесхитростен и староват. Однако в его «повозке» пассажиры не сказать чтобы обижены — и отделка нормальная, и спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Ему бы шины хорошие да мотор помощнее — пока из всех «маленьких лошадок» эта самая чахлая.

Экспертные оценки Авторевю

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto |Комментарии | |Эргономика |200 |160 |165 |165 |Chevrolet и Citroen не обошлись без мелких эргономических ляпов, но геометрия посадки в целом неплоха. Обзорность вперед в них сильно ограничена передними стойками, но у С1 лучше расположены зеркала. В Kia Picanto все нормально с обзорностью, но рослый водитель подпирает руль ногами | |Рабочее место водителя |100 |80 |80 |75 | |Обзорность |100 |80 |85 |90 | |Динамика |310 |255 |240 |220 |Picanto — это маломощный мотор и скучный «автомат» плюс норовистые тормоза без АБС и излишняя «прямолинейность» в поворотах. Citroen быстрее и азартнее, но «робота» за медлительность порой хочется пристрелить. Chevrolet наиболее гармоничен | |Разгонная динамика |100 |75 |70 |60 | |Тормозная динамика |110 |95 |90 |85 | |Управляемость |100 |85 |80 |75 | |Ездовой комфорт |260 |225 |200 |210 |Citroen скачет на кочках, а Kia только подскакивает. Chevrolet едет глаже и тише, только у него есть климат-контроль, который вообще недоступен для двух других машин | |Плавность хода, виброзащита |90 |80 |70 |75 | |Акустический комфорт |90 |75 |65 |70 | |Микроклимат |80 |70 |65 |65 | |Комфорт салона |230 |181 |149 |181 |Багажник Kia Picanto и удобен, и отделан качественно — но у Спарка чуть просторнее задние места. Citroen по практичности в аутсайдерах — даже непонятно, зачем для прохода к столь куцым задним сиденьям сделали отдельные двери | |Пассажирские места |80 |66 |52 |62 | |Багажник |80 |62 |52 |64 | |Трансформация салона |70 |53 |45 |55 | |Суммарный балл |1000 |821 |754 |776 | |

|

Паспортные данные

||||| |Автомобили ||Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек ||| |Число мест ||5 |4 |4 | |Объем багажника, л ||170—568*|139—751* |127—882*| |Снаряженная масса, кг ||950 |835 |947 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском ||| |Расположение ||спереди, поперечно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |3, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1206 |998 |1086 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||69,7/79,0 |71,0/84,0 |67,0/77,0 | |Степень сжатия ||9,8:1 |10,5:1 |10,1:1 | |Число клапанов ||16 |12 |12 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||81/60/6400 |68/50/6000 |65/48/5500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||111/4800 |93/3600 |97/2800 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |роботизированная, 5-ступенчатая |автоматическая, 4-ступенчатая | |Передаточные числа |I |3,54 |3,55 |2,92 | |II |1,86 |1,91 |1,55 | |III |1,24 |1,31 |1,00 | |IV |0,97 |1,03 |0,71 | |V |0,78 |0,85 |— | |задний ход |3,39 |3,21 |2,48 | |главная передача |3,91 |3,55 |4,59 | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная ||| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Задние тормоза ||барабанные |барабанные |барабанные | |Шины ||155/70 R14 |155/65 R14 |155/70 R13 | |Максимальная скорость, км/ч ||164 |157 |145 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||12,1 |14,0 |17,7 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |6,6 |5,5 |7,6 | |загородный цикл |4,2 |4,1 |5,1 | |смешанный цикл |5,1 |4,6 |6,0 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |119 |107 |143 | |Емкость топливного бака, л ||35 |35 |35 | |Топливо ||бензин АИ-92 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями |||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| |Автомобили |Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto | |Цена базовой версии, руб. |481600 |416000 |349900 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Фронтальная подушка безопасности водителя |+ |+ |+ | |Фронтальная подушка безопасности пассажира |+ |+ |П | |Боковые подушки и занавески безопасности |+ |– |– | |АБС |+ |+ |– | |Противотуманные фары |+ |– |– | |Количество задних подголовников |3 |2 |– | |КОМФОРТ |||| |Кондиционер |+ |О |П | |Климат-контроль |+ |– |– | |Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |– |– | |Тахометр |+ |О |+ | |Центральный замок/дистанционный |+/+ |+/+ |П/– | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |– |П | |Электростеклоподъемники передние/задние |+/+ |+/– |П/П | |Регулировка сиденья водителя по высоте |+ |– |– | |Регулировка наклона спинки задних сидений |– |– |+ | |Обогрев передних сидений |+ |– |П | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |О |П | |Маршрутный компьютер |+ |– |– | |Радар парковки задний |+ |– |– | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |+ |– |– | |Окраска «металлик» |О |– |+ | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающиеся раздельно задние сиденья |+ |+ |+ | |Количество полок на передней панели |2 |3 |1 | |Место для бутылки |+ |– |– | |Количество карманов в передних дверях |2 |1 |1 | |Футляр для очков на потолке |+ |– |П | |Потолочные ручки |+ |– |+ | |Крючки для одежды на заднем ряду |+ |– |+ | |Карман в спинке сиденья переднего пассажира |+ |– |– | |Подстаканник для задних пассажиров |+ |– |+ | |Количество петель/крючков в багажнике |2/2 |–/– |–/2 | |Плафон освещения багажника |+ |– |+ | |Внутренняя ручка крышки багажника |+ |– |– | |Полноразмерное запасное колесо |ремкомплект |+ |докатка | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |489100 |444000 |419900 | |Шины |Continental ContiPremium Contact 2E|Michelin Energy E3B |Kumho Power Star 758 | |(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля ||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Chevrolet Spark |Citroen C1 |Kia Picanto | |Максимальная скорость, км/ч ||154,2 |149,5 |144,3 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |5,2/5,0/5,7*|5,0/5,1/6,1 |5,8/5,9/7,1 | |0—100 км/ч |16,3/16,6/18,4 |17,3/18,0/20,9 |20,5/22,6/24,5 | |на пути 400 м |20,3/20,3/21,0 |20,6/20,9/22,1 |21,6/22,0/23,1 | |на пути 1000 м |37,4/37,7/38,8 |38,0/38,5/40,2 |40,0/41,0/42,2 | |60—100 км/ч (III) |11,9/12,9/13,7 |12,2/12,9/15,2 |—/—/— | |60—100 км/ч (IV) |17,8/20,9/20,8 |17,9/19,6/22,6 |—/—/— | |80—120 км/ч (V) |34,4/47,6/38,1 |32,7/37,5/42,3 |—/—/— | |60—100 км/ч (D) |—/—/— |10,3/10,6/13,2 |12,5/13,7/14,7 | |80—120 км/ч (D) |—/—/— |14,5/16,3/18,0 |17,8/20,8/21,7 | |Выбег, м |с 50 км/ч |615/—/669 |666/—/839 |534/—/817 | |130—80 км/ч |877—/1020 |762/—/1025 |580/—/927 | |Торможение со скорости 100 км/ч|путь, м |43,6/—/45,0 |47,0/—/52,3 |51,3/—/52,3 | |замедление, м/с2|8,8/—/8,6 |8,2/—/7,4 |7,5/—/7,4 | |* Частичная нагрузка/частичная нагрузка, кондиционер включен/нагрузка 4 человека по 75 кг и багаж 50 кг |||||

Свет

Ближний свет Ситроена слаб: едва высвечивает ноги пешехода, стоящего на обочине в 64 метрах от машины. У водителей Kia и Chevrolet шансов заметить человека гораздо больше. А вот дальний свет у Ситроена хорош — и бьет далеко, и дорогу освещает равномерно. Более узкие пучки у Chevrolet и особенно Picanto проигрывают. В каждом автомобиле только водитель, корректоры установлены в нулевое положение.

Опрокидыши отменяются

Помните, что творили при объезде внезапно возникшего препятствия Daewoo Matiz (АР №16, 2004) и Chevrolet Spark (АР №17, 2007)? Вот и сейчас, готовясь к «лосиному тесту», эксперт Ярослав Цыпленков потуже застегивал ремни. Но... ничего не случилось!

Chevrolet Spark очень нехотя отрывал колеса от земли, и то лишь после нескольких знакопеременных «перекладок». И это не помешало ему показать наиболее высокую скорость на «переставке» — 74,1 км/ч. Шины начали скользить еще на скоростях чуть больше «разовых» 65 км/ч, но характер ухода с траектории — обеими осями сразу — позволил повышать скорость до тех пор, пока в третьем коридоре не стал появляться занос. Двое из приглашенных водителей не смогли остаться на траектории по той же причине — скольжение колес задней оси.

Citroen еще более «заносчив», причем происходит это резко. Если Ярославу и удавалось удержаться в коридоре «встречной» полосы, то «хлыст» при возврате на «свою» полосу оказывался очень сильным. Итог — 73,2 км/ч и две неудачи в разовых заездах.

Поведение Kia в корне иное: Picanto поначалу приходилось буквально уговаривать объехать препятствие, выкручивая руль. Но, как это часто бывает у машин с ярко выраженным сносом передней оси, на высокой скорости он сменился глубоким и резким заносом. Максимум, чего удалось достичь, — это 72,4 км/ч.

С тем, что однозначный снос передка безопасен, готовы поспорить четверо из пяти приглашенных водителей. Причем двое не только не смогли объехать препятствие, но и не сумели вовремя вернуться на ранее занимаемую полосу.

|Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч || |Автомобиль |Скорость | |Citroen C1 |73,2 | |Chevrolet Spark |74,1 | |Kia Picanto |72,4 | |

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Citroen C1 |3 водителя из 5 | |Chevrolet Spark |3 водителя из 5 | |Kia Picanto |1 водитель из 5 |

Безопасность

Автомобили класса A+, как правило, имеют скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности. Например, Kia Picanto в «базе» оснащается только водительской подушкой безопасности, преднатяжителями ремней и креплениями Isofix, а из опций россиянам предлагается только фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и АБС. Chevrolet Spark в начальной комплектации имеет две подушки безопасности, а в более дорогих версиях — АБС и боковые подушки для передних пассажиров. Ступенькой выше стоит Citroen C1 — у него две подушки безопасности и АБС есть даже в самой простой комплектации, но крепления Isofix устанавливаются только вместе с раздельной спинкой заднего сиденья (за нее нужно доплатить 3500 рублей, а в исполнении Tendance она устанавливается по умолчанию). Зато в списке опций у Ситроена есть и боковые подушки, и занавески безопасности — такой комплект стоит 17500 рублей.

Дорестайлинговые Citroen C1 и Kia Picanto подверглись краш-тестам по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Корейский хэтчбек, построенный на платформе автомобиля Hyundai Atos образца 1997 года, заработал лишь три звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе педали и руль существенно сместились в салон, датчики манекенов зафиксировали высокие перегрузки, а передняя панель угрожает коленям седоков. Боковой краш-тест «перегрузил» грудь и живот «водителя». Специалисты фирмы Kia вне зачета провели боковой краш-тест автомобиля, оснащенного боковыми подушками (сейчас ими оснащаются все Picanto для европейского рынка), — результаты улучшились, но при ударе открылся замок задней двери. Citroen C1 выступил гораздо успешнее: четыре звезды. Прочный кузов отлично выдержал краш-тесты, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий сработали хорошо, но без нареканий не обошлось. При фронтальном ударе водитель ударился о руль грудью, сместившаяся назад педаль тормоза угрожала его ступням, а травмоопасная передняя панель — коленям. Зато боковой краш-тест хэтчбек, оснащенный соответствующими подушками, перенес достойно. Малолетних пассажиров Citroen C1 и Kia Picanto защищают на четыре звезды из пяти возможных, хотя нагрузки на грудь «полуторагодовалого» манекена в Ситроене были выше безопасного порога — его кресло было пристегнуто штатным ремнем безопасности. Обе машинки проходили краш-тесты с детскими креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus. Безопасность пешеходов лучше проработана у Ситроена — на две звезды из четырех возможных против одной звезды у дореформенного Picanto.

Новый Chevrolet Spark проходил испытания на безопасность по более жесткой методике EuroNCAP 2009 года и не выбился в пятизвездные отличники только из-за того, что даже для европейского рынка пока не предусмотрено системы стабилизации. В остальном — полный порядок: пассивная безопасность оценена на 81% (с 2010 года для пяти звезд достаточно набрать 80%). Нарекания у экспертов EuroNCAP вызвали травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки на грудь при фронтальном ударе. Удар о столб и боковой таран 950-килограммовой тележки Spark выдержал без замечаний (в Европе для Спарка можно также заказать и занавески безопасности). Передние подголовники при наезде сзади обеспечивают удовлетворительный уровень защиты — 2,8 балла из четырех возможных. Безопасность пассажиров-детей — на одном уровне с Kia Picanto и Ситроеном C1 (оба кресла — Britax Roemer Duo Plus Isofix). Наконец, «пешеходный» рейтинг — самый высокий в трио (43% против 39% у Ситроена и 17% у Kia): опасность представляют твердые ребра по периметру капота.

Но следует учесть, что маленькие машинки оправдают свои высокие рейтинги безопасности только при столкновении с автомобилями похожей массы. А при аварии с участием большого кроссовера, который почти вдвое тяжелее, седокам любого микроавтомобильчика придется несладко…

|

Chevrolet Spark*

|| |Пассивная безопасность |29,1 балла (81%) | |Фронтальный краш-тест |11 баллов (69%) | |Боковой краш-тест |8 баллов (100%) | |Удар о столб |7,3 балла (91%) | |Удар сзади |2,8 балла (70%) | |Защита пассажиров-детей |38 баллов (78%) | |Защита пешеходов |15,6 балла (43%) | |Превентивная безопасность |3 балла (43%) | |Снаряженная масса |978 кг | |*Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Citroen C1* || |Пассивная безопасность |26 баллов (70%) | |Фронтальный краш-тест |11 баллов (69%) | |Боковой краш-тест |14 баллов (88%) | |Удар о столб |не проводился | |СНРБ** |1 балл (33%) | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |14 баллов (39%) | |Снаряженная масса |810 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Kia Picanto*|| |Пассивная безопасность |17 баллов (46%) | |Фронтальный краш-тест |7 баллов (44%) | |Боковой краш-тест |10 баллов (63%) | |Удар о столб |не проводился | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |6 баллов (17%) | |Снаряженная масса |936 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

Scriptio: Никита Гудков, Ярослав Цыпленков.