quto.ru
Опубликовано 09 октября 2011, 21:11

Москва встанет в одну большую пробку

С каждым днем появляется ощущение, что транспорт в Москве и области передвигается все медленнее и медленнее. Скоро транспортный коллапс настигнет апогея, и мы все остановимся в одной большой пробке

Ни для кого не стало сюрпризом, когда британцы в августе этого года опубликовали рейтинг городов с самыми протяженными заторами, и наша столица заняла почетное восьмое место. Действительно, с каждым днем появляется ощущение, что транспорт в Москве и области передвигается все медленнее и медленнее. Скоро транспортный коллапс настигнет апогея, и мы все остановимся в одной большой пробке...

По данным аналитического агентства «Автостат», парк зарегистрированных легковых автомобилей в России на 1 января 2011 года составил 34 040 838 шт. В настоящее время на учете в Москве находится 3 861 450 автомобилей (для сравнения: в 1950 году в Москве было зарегистрировано 81 тыс. авто, в 1960 году – 148 тыс., а в 1970 году – 500 тыс. авто). Никто не сомневается, что число легковых автомобилей на дорогах страны с каждым годом будет увеличиваться еще больше. Этому во многом способствуют решения, принимаемые нашим правительством.

По данным материалов, подготовленных комиссией Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям и комиссией Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья, на развитие транспортной системы в 2012-2014 году власти Москвы потратят 1,05 трлн. рублей. Ранее сообщалось, что до 2016 года на развитие транспортной системы из московского бюджета будет выделено 2,2 трлн. рублей. За пять лет в городе планируется ввести в эксплуатацию интеллектуальную транспортную систему и увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта.

За счет данных денежных средств планируется построить 438,8 км дорог и реконструировать 19,5 км существующих трасс. Это, конечно, здорово, но дефицит дорог, по расчетам специалистов, составляет в три раза больше указанных цифр. Вот и получается, что перспективные и масштабные планы нашего правительства не смогут избавить от основных проблем, с которыми каждый день сталкиваются автомобилисты. Тем более что сегодня ведется активное строительство торговых комплексов, бизнес-центров и жилых кварталов в Москве и Подмосковье, при этом вопросы нехватки парковок чаще всего остаются без ответов. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в настоящее время в Москве насчитывается всего один миллион машиномест (тогда как самих автомобилей — три миллиона).

Недавно стало известно, что московские власти начнут устанавливать шлагбаумы на въезде во дворы жилых домов в центре города для защиты от «несанкционированной парковки». При этом ранее сообщалось, что до конца года во дворах ЦАО для жителей домов будет организовано 3,5 тысячи дополнительных парковочных мест. Но если эти дополнительные места закроют «шлагбаумами» (а помимо дворовых территорий в центре очень мало мест для парковки), то как быть водителям, которые не успели быстро и надолго поставить свой автомобиль на одно из немногочисленных специально отведенных для стоянки мест?

Многоуровневые паркинги (где машиноместо обходится городу в 400 тыс. рублей), парковки на месте ветхих домов (в ближайшее время в ЦАО планируется расселить жителей шести домов, подлежащих сносу), парковки на тротуарах — сейчас почти каждый водитель возлагает надежды на подобные решения, но насколько они окажутся эффективными?

Отсутствие мест для парковок, к сожалению, не единственная трудность для владельцев автомобилей. Несомненно, вы уже обратили внимание на появление полос для общественного транспорта (например, на Каширском шоссе). Они не являлись бы проблемой для автомобилистов, если бы их создавали посредством расширения дорожного полотна. Но под полосы «выделяют» часть существующей дороги: то есть там, где было три полосы для всех, их становится только две.

Любопытно, что в Москве есть дороги с выделенной полосой для общественного транспорта, где даже транспортный маршрут отсутствует. В частности, на Звенигородском шоссе на данной полосе ни разу не видели автобуса, ведь он там даже не запущен. Полоса для общественного транспорта есть, а самих автобусов нет. С трудом верится, что это – заблаговременная подготовка дорог, учитывая тот факт, что есть магистрали, где подобные полосы действительно нужны.

Сокращение полос приводит к тому, что пробки на дорогах становятся еще более устрашающими. Стоя в многокилометровых заторах, водители пытаются выходить из положения и используют ресурсы автомобиля, полагаясь на собственное бесстрашие. Так, водители джипов, пробираясь в сторону МКАД из области, съезжают с трасс на прилегающее бездорожье. Некоторое время это чуточку разгружало дороги, однако данную меру решили быстро пресечь, перекопав почву. После этого простые водители, лишившиеся объездных маршрутов и вынужденные стоять в пробках в сторону столицы, теперь еще больше злятся на тех, кто регулярно объезжает пробки по встречной полосе, громогласно «позванивая» мигалкой.

Scriptio: Ольга Булыгина

Тег:

Автомобильные новости