quto.ru
Опубликовано 14 января 2022, 19:00
6 мин.

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

Почитаемый многими россиянами японский кроссовер растёт в цене с каждым днём
Популярный японский «паркетник» Toyota RAV4 во все времена нравился российским автомобилистам. Вне зависимости от поколения модели она расхватывалась как горячие пирожки. По итогам минувшего, 2021 года RAV4 занял 11 строчку по популярности в России среди всех моделей, проиграв в своей категории лишь Hyundai Creta, Lada Niva и Renault Duster. Мы решили посмотреть, как дорожал RAV4 за последнее десятилетие, воспользовавшись архивом Quto.
Toyota

Для лучшего понимания того, насколько сильно изменились цены на Toyota RAV4 за последние 10 лет, сравним стоимость базового «паркетника» по годам со среднемесячным доходом россиян (по версии Росстата).

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

© Toyota

2011 год

2022 год пока только начался, поэтому начнём анализ цен не с 2012, а с 2011 года. Десятилетие назад россияне могли приобрести самый простенький переднеприводный 5-дверный кроссовер RAV4 III поколения во втором рестайлинге за 916 000 рублей. Речь идёт о комплектации «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым движком мощностью 158 л. с. в сочетании с «механикой». В течение 2011 года дилеры Toyota дважды поднимали цену: в мае RAV4 начал предлагаться не менее чем за 941 000 рублей, а в ноябре – от 954 000 рублей. Для сравнения, среднестатистический россиянин в те времена зарабатывал в месяц 23 369 рублей, то есть мог накопить на самого простенького «японца» за 40,8 месяца (то есть почти за 3,5 года).

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

2012 год

В 2012 году эту же версию RAV4 начали предлагать уже не менее чем за 967 000 рублей (+ 13 000 к ценнику 2011 года). При этом среднемесячная заработная плата подросла до 26 909 рублей. Накопить на новенький «Рафик» стало возможно за 35,9 месяца.

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

© Toyota

2013 год

С 2013 года на российском рынке начала предлагаться Toyota RAV4 IV поколения. Под капотом автомобиля оказался уже 2,0-литровый мотор мощностью 146 л. с. в сочетании с механической трансмиссией. Название базовой комплектации осталось тем же. По состоянию на февраль автомобиль стоил от 998 000 рублей (+31 000 рублей по отношению к цене предшественника). Для сравнения, уровень средней заработной платы достиг 29 940 рублей. Накопить на простейший переднеприводный «Рафик» средний россиянин мог за 33,3 месяца.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

2014 год

В 2014 году зарплаты продолжили расти, а Toyota RAV4 – дорожать. В феврале кроссовер стоил от 995 000 рублей, в июне – от 1 014 000 рублей, а в сентябре – от 1 031 000 рублей. Суммарная прибавка стоимости по отношению к 2013 году составила 33 000 рублей, что почти равноценно целой месячной зарплате (32 600 рублей). Копить на новенький «паркетник» в этом году нужно было на протяжении 31,6 месяцев.

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

© Toyota

2015 год

Следующий, 2015 год стал последним для дорестайлингового RAV4 IV поколения. В начале года модель предлагалась за 1 241 000 рублей, но уже с февраля ценник поднялся до отметки 1 288 000 рублей (+ 257 000 рублей). В октябре россиянам предложили обновлённый вариант модели стоимостью от 1 257 000 рублей. Суммарная прибавка к ценнику 2014 года составила 226 000. Учитывая среднюю зарплату в 33 925 рублей, накопить на рестайлинговый RAV4 IV поколения можно было за 37 месяцев ровно.

Плюс 125%: как дорожала Lada Niva за последние 10 лет

2016 год

Среднемесячная зарплата россиян в 2016 году достигла показателя 36 203 рублей. Ценники RAV4 тоже сильно изменились. По состоянию на январь автомобиль предлагался не менее чем за 1 332 000 рублей. В феврале базовая цена поднялась до 1 408 000 рублей, в марте – до 1 441 000 рублей, а в августе – до 1 459 000 рублей. Суммарно – плюс 202 000 рублей. Это значит, что копить на простейший переднеприводный японский кроссовер нужно было 40,3 месяца.

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

© Toyota

2017 год

В 2017 году базовый RAV4 предлагался не менее чем за 1 493 000 рублей (+ 34 000 рублей). Уровень средней зарплаты достиг 37 100 рублей. Копить на переднеприводный «паркетник» требовалось не менее чем 40,2 месяца.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

2018 год

Следующий, 2018 год поднял стоимость «Рафика» дважды. Сначала, в июле, до 1 520 000 рублей, а позднее, в октябре, до 1 576 000 рублей (+ 83 000 к цене 2017 года). Учитывая, что средняя зарплата россиян достигла уровня 42 550 рублей, копить на самый простенький RAV4 требовалось 37 месяцев.

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

© Toyota

2019 год

2019 год ознаменовался выходом на наш рынок Toyota RAV4 V поколения. Базовый автомобиль по-прежнему комплектовался 2,0-литровым бензиновым движком в сочетании с «механикой», однако мощность поднялась до 149 л. с. Стоимость машины в комплектации «Стандарт» составляла 1 756 000 рублей (+ 180 000 рублей к последней цене модели IV поколения). Накопить на такой «паркетник» можно было за 36,7 месяца, учитывая средний уровень зарплаты в 47 867 рублей.

Плюс 112%: как дорожала Skoda Rapid со старта продаж до сегодняшнего дня

2020 год

В 2020 году цены на Toyota RAV4, как и на все прочие модели, буквально сорвались с цепи. В апреле модель начали предлагать не менее чем за 1 805 000 рублей, в июне – от 1 852 500 рублей, в августе – от 1 884 500 рублей, в сентябре – от 1 852 000 рублей, в октябре – от 1 863 000 рублей, в ноябре – от 1 885 000 рублей, а в декабре – от 1 929 000 рублей. Суммарно – плюс 173 000 к ценнику предшествующего года. По всей видимости, вдохновил дилеров на переписывание цен мощный рост зарплат: в среднем россиянин стал получать в месяц 51 344 рубля. А значит, даже с учётом громадной стоимости базового RAV4, накопить на него стало возможно за 37,6 месяца.

Плюс 137%: как дорожала Toyota RAV4 за последние 10 лет

© Toyota

2021 год

В прошлом, 2021 году, Toyota продолжила активно переписывать цены на народного любимца RAV4 – прайсы изменялись раз в два месяца. Если в марте модель предлагалась по цене от 1 940 000 рублей, то уже в апреле – от 1 970 000 рублей, а в июне – от 2 017 000 рублей. В августе на базовом ценнике красовалась цифра 2 036 000 рублей, а в сентябре – 2 072 000 рублей. Финальной стала цена 2 120 000 рублей, которую производитель установил в октябре. Суммарная прибавка стоимости по отношению к 2020 году составила 191 000 рублей. Как это сказалось на доступности модели? Средний уровень месячной зарплаты за 2021 год Росстатом на момент написания заметки рассчитан ещё не был. Известен лишь показатель октября – 54 649 рублей. Если взять в расчёт эту цифру, накопить на самый плохонький, но новый RAV4 среднестатистический россиянин мог за 38,7 месяца.

Плюс 131%: как дорожал Renault Duster со старта продаж до сегодняшнего дня

Кстати, в январе 2022 года дилеры Toyota вновь подняли стоимость «Рафика». Прямо сейчас рекомендованная розничная базовая цена составляет 2 169 000 рублей. За последние 10 лет RAV4 в России стал дороже на 137%, то есть более чем вдвое.

Актуальные цены и комплектации Toyota RAV4 в каталоге Quto

Автомобильные новости