quto.ru
Опубликовано 21 октября 2016, 10:40

Перезагрузка. Как государство поддержит автопром?

Очевидно, что в России надо стимулировать продажи новых машин. Как? Дилеры и производители не согласны с инициативами государства

Власти считают, что нынешние антикризисные программы в автопроме больше не работают и спрос надо повышать новыми методами. Сначала на это намекали и вот теперь четко обозначили будущие приоритеты.

В структуре господдержки автопрома уже точно произойдут глобальные изменения. Причем это касается и покупателей, и производителей – всем станут помогать иначе. Если вообще будут… На этот счет в правительстве нет единого мнения. Пока лишь ясно, что власти свернут программу обновления автопарка. Дилеры с автокомпаниями, как узнал Авторамблер, категорически не согласны. По их мнению, действующие меры надо сохранять и, возможно, даже усиливать. Программы "Утилизация" и "трейд-ин" продолжают давать свои плоды. И кому, как не продавцам и производителям, это лучше всего знать.

Перезагрузка. Как государство поддержит автопром?

"Мы готовим коллективное письмо с обращением к правительству. Действующие программы надо продолжать. Поддержка по системе "трейд-ин" оказалась эффективной, действительно помогает продавать машины. А противники из Минэкономики говорят, что мы сами разберемся и без помощи государства. Дилерские мощности недозагружены. Сейчас продаем 1,4 миллиона машин в год. Нам говорят – будете продавать миллион, зато останется больше денег, которые можно отправить на другие социальные проекты. Наша задача заключается в том, чтобы мы тоже получили свое", - глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер надеется, что производители все-таки получат помощь от российских властей.

Как заметил замглавы Минпромторга Александр Морозов, в этом году государство выделило на помощь автопрому рекордную сумму – 60 млрд рублей. Во многом благодаря этой финансовой инъекции рынок удалось спасти от совсем уж сокрушительного падения. И дилеры предлагают меры поддержки сохранить, но в Минфине и Минэкономики понимания не находят. Минпромторг же хотя и будет обновлять программы, в этом противостоянии скорее на стороне автомобильного бизнеса и постарается денежную помощь в каком-либо виде оставить. "Лишь бы она была эффективной", - с надеждой заметил Шрайбер.

В свою очередь, дилеры за поддержку благодарны, но с кардинальным ее пересмотром тоже не согласны.

Перезагрузка. Как государство поддержит автопром?

"Мы четко выразили свою позицию Минпромторгу – программы "Утилизация" и "Трейд-ин" надо продолжать наряду с льготным автокредитованием и лизингом для физических лиц. Исходим из того, что средний возраст автомобиля в России приближается к 12 годам. Так что утилизацию нужно не только сохранить, а утвердить лет на пять, а то и на десять. Но сейчас идет большая война между Минфином и Минпромторгом в целом по поводу выделения средств поддержки. Все догадываются, что происходит с бюджетом…", - прокомментировал Владимир Моженков, последние два года возглавлявший ассоциацию "Российские автомобильные дилеры". На его место в четверг был избран Олег Мосеев.

Почему вообще Минпромторг решил пересмотреть схему поддержки спроса, объяснил замминистра Александр Морозов. И заодно заверил, что без помощи автопром не должен остаться: "За пять месяцев 2014 года из тех, кто обращался за господдержкой, 75% сдавали машины на утилизацию и 25% использовали трейд-ин. А сегодня в третьем квартале 2016 года утилизация занимает меньше 20%. Все, что можно было сдать за три года, сдано. Свою задача программа выполнила. Но это не значит, что вот она закончится и ничего другого взамен не будет. Абсолютно точно будет!"

1 из 2

ПредыдущаяСтраница 2

Автомобильные новости