quto.ru
Опубликовано 24 февраля 2013, 10:33

Audi намерен удвоить внедорожную линейку из-за BMW

Немецкий автопроизводитель Audi, несмотря на все улучшающиеся результаты продаж, не намерен расслабляться.

Немецкий автопроизводитель Audi, несмотря на все улучшающиеся результаты продаж, не намерен расслабляться. Компания заявила о планах на расширение своего внедорожного семейства автомобилей, что поможет марки усилить конкуренцию с BMW.

К 2020 году количество моделей, выпускаемых с литерой Q, должно удвоиться. При том, что компания вышла на этот рынок только в 2005 году, представив первый Q7. В настоящее время компания из Ингольштадта разрабатывает модели Q2, Q4 и Q6, как более спортивную альтернативу трем нынешним кроссоверам марки, рассказал агентству Automotive News источник в компании, знакомый со стратегией марки, но пожелавший остаться неназванным, так как данные планы компании публично не обсуждаются.

Компактный Q2 должен получиться из концепта Crosslane Coupe, продемонстрированного на автосалоне в Париже в прошлом году, отметил источник. Более крупный Q6, вероятнее всего, буду собирать на строящемся заводе в Мексике вместе с нынешним Q5.

Еще одним импульсом для развития внедорожного направления станет выпуск «заряженных» версий моделей, например, SQ5 или RS Q3, который, кстати, будет продаваться и в России. Ожидается, что это принесет дополнительные 40 процентов продаж.

Аналитик из франкфуртского офиса IHS Automotive Кристофер Штойермер считает, что в ближайшее время кроссоверы станут совершенно нормальным явлением в премиальном сегменте авторынка, а потому намерения Audi более чем логичны. Согласно прогнозам компании, к 2018 году продажи дорогостоящих кроссоверов и внедорожников увеличатся на 36 процентов.

Привлекательность SUV для состоятельных покупателей сделала этот сегмент одним из самым быстро растущих на всем авторынке, что, в свою очередь, подстегнуло спрос на автомобили Audi, BMW и Mercedes-Benz. В настоящее время Audi является вторым в списке крупнейших автокомпаний люкс-класса (BMW — на первом месте, Mercedes — на третьем). Зато Audi занимает первое место в своем сегменте на рынке Китая.

Активно помогать Audi в этом направлении готов и родительский концерн Volkswagen. В руководстве группы уверены, что развитие этой немецкой марки станет критичным при достижении цели стать «номером 1» к 2018 году. Примечательно, что по результатам девяти месяцев 2012 года Audi принес группе 48 процентов операционной прибыли, при том что продал всего 14 процентов от общего количества реализованных за этот период автомобилей VW AG.

«Audi имеет решающее значение для VW. Можно сказать, что Audi — самая важная часть группы с точки зрения прибыли, технологий и брендинга», — отметил аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. Сам концерн пообещал обнародовать подробные результаты 2012 года 14 марта.

Конкуренты Audi также не спят и четко осознают потенциал сегмента. BMW готовит X4, который должен будет стать пятым кроссовером марки. Mercedes планирует представить компактный GLA в дополнение к моделям GLK, M-Class,GL и G-Class.

«Продажи кроссоверов будут продолжать расти, и автокомпании реагируют на это, предлагая новые модели», — отмечает один из немецких дилеров, продающих Audi, Mercedes и машины других брендов.

Одновременно с этим компании постепенно меняют имидж внедорожных машин с «прожорливых» на «экономичных», предлагая гибридные модели и модернизированные двигатели. Например, тот же Audi Q5 расходует порядка 10,2 литров на 100 километров, седан А4, для сравнения, потребляет 9,8 литров. Следующее поколение самого крупного Audi Q7 похудеет на 400 килограммов, что соответствующим образом скажется на потреблении горючего.

Автомобильные новости