Опубликовано 31 января 2022, 17:31
3 мин.

Депутаты ополчились на главу Дептранса Москвы: чиновника обвиняют в погоне за штрафами

Главу ведомства заподозрили в попытке залезть в карман к автомобилистам.
Заместитель столичного градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов в очередной раз выступил с заявлением необходимости снижения нештрафуемого порога превышения скорости с +20 до +10 км/ч в черте города. Чиновник заявил, что нововведение позволит снизить смертность на дорогах Москвы на 10%. Впрочем, депутаты Госдумы не только не поддержали инициативу, но и выступили с резкой критикой чиновника.
Depositphotos

«Наша оценка — до 10% сокращение смертей на дорогах Москвы, если скоростной порог в городах снизится хотя бы до 10 километров в час», — считает Максим Ликсутов.

При этом глава столичного департамента транспорта заявил, что пересматривать нештрафуемый порог вне населенных пунктов не нужно. Хотя и признал, что последствия дорожно-транспортных происшествий на трассах «носят достаточно тяжелый характер».

Впрочем, в Госдуме идею не поддержали. В частности, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак и вовсе заподозрил чиновника в попытке «поглубже залезть в карманы граждан».

Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что это мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили. После двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только окончательно оторвавшись от земли и от реальности. Главе столичного Дептранса можно порекомендовать чаще слушать и слышать людей, и помнить, что задача власти — делать жизнь граждан лучше, а не сложнее.

Андрей Турчак

депутат Госдумы

Политик подчеркнул, что инициатива откровенно вредна, она затрагивает десятки миллионов автомобилистов по всей стране. Также депутат напомнил, что систему штрафов не стоит рассматривать как источник бюджетного дохода, а только как механизм обеспечения дорожной безопасности.

Этого же мнения придерживается и депутат Госдумы Сергей Миронов, который уверен, что «борьбу за безопасность дорожного движения нельзя подменять погоней за штрафами».

«Выступаю против очередной инициативы по снижению нештрафуемого порога скорости на дорогах с 20 до 10 километров в час. Это мера ударит по добросовестным водителям, и никак не затронет лихачей», — отметил парламентарий.

Также он отметил явное противоречие заявлений Ликсутова официальной статистике ГИБДД.

Стоит обратить внимание, что чиновник ссылается на исследования своих подчиненных, в то время как анализ ГИБДД показывает другую картину. По данным автоинспекции, в 2021 году в столичном регионе самыми частыми причинами гибели и травматизма граждан стали несоблюдение дистанции и очередности проезда, а также несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов и правил перестроения.
Никто не спорит: соблюдение скоростного режима — это важно. Но столичные транспортники, чей интерес тут вполне ясен, предлагают легким движением руки в разы увеличить число штрафов, фиксируемых камерами. Никакого иного реального результата от таких мер я не вижу. Разумеется, наша фракция будет голосовать «против», если подобная инициатива все-таки дойдет до Думы.

Сергей Миронов

депутат Госдумы

Напомним, руководитель департамента транспорта Москвы регулярно выступает с этой инициативой. И так же регулярно получает на нее отрицательные отзывы самих автомобилистов, а также экспертов, депутатов и ГИБДД. В частности, в конце 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев сообщил, что к этому вопросу можно будет возвращаться только после наведения порядка на дорогах.

Автомобильные новости