Эксперты назвали главные ошибки при подготовке автомобиля к весне
Что там под капотом?
Во время зимы автомобиль подвергается воздействию сразу нескольких негативных факторов: перепад температур, повышенная влажность, абразив из реагентов, солей и песка. Большую часть удара принимает на себя кузов, колесные диски и днище, однако также страдают подвеска, рулевое управление, тормозная система.
В преддверии наступления весны эксперты советуют провести диагностику этих систем. К тому же ржавчину, которая может появиться после зимы, проще устранить мягким способом сразу после образования. Кроме того, не лишним будет проверить уровень зарядки аккумулятора и состояние клемм. Сильно износиться за время зимы могут и щетки стеклоочистителя.
Помимо этого, важно проконтролировать уровень технических жидкостей. В перечень рекомендованных проверок входят тормозная и охлаждающая жидкости, а также моторное масло.
Держи тело в чистоте
Многие водители даже с наступлением тепла не спешат посетить автомойку. Однако именно в этот период эксперты советуют уделить максимум внимания чистоте кузова. Во-первых, на чистом автомобиле сразу заметны небольшие дефекты, требующие устранения. А, например, небольшую царапину легче удалить сразу, а в ряде случаев и вовсе можно обойтись полировкой.
К тому же тщательная мойка позволит удалить с кузова, днища и колесных дисков остатки дорожной соли и реагентов. Также сообщается, что чище станут стекла, мойка которых после зимы требует специальных средств глубокой очистки.
Внешность — не главное
Специалисты напоминают, что от жестких реагентов, которые используются на территории России, страдает не только кузов, но и салон машины. Особенно пол и коврики, которые с приходом весны нужно обязательно почистить. Кроме того, не лишним будет пропылесосить сиденья и проветрить салон в течение нескольких часов.
Зима — лето
Многие автомобилисты отказываются ехать на сезонный шиномонтаж до поздней весны, а некоторые и вовсе предпочитают ездить на «зиме» все лето. А между тем, зимние покрышки попросту не рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше 15 градусов: протектор изнашивается заметно быстрее, а управляемость снижается.
По мнению экспертов, переобувать машину можно тогда, когда днем будет сохраняться устойчивый плюс, а по ночам не будет опускаться ниже нуля.
Профилактика жары
Весной водители нередко забывают проверить состояние кондиционера в своей машине. Но при этом летом климатической системой автомобилисты пользуются ежедневно. Чтобы не столкнуться с поломкой в самый неподходящий момент, специалисты рекомендуют прочистить всю систему, заменить фильтры и проверить уровень хладагента.
Не расслабляться
Несмотря на солнечные дни и потепление, автомобилистам рекомендуют сохранять повышенное внимание на дорогах. Например, при проезде по участку дороги, на котором скопилась вода: под лужей легко может скрываться большая яма, а сама она может стать очень скользкой и опасной.
Кроме того, эксперты напоминают о скором появлении на дорогах мотоциклистов и велосипедистов. Так что не лишним будет чаще смотреть в зеркала и не забывать включать поворотники при маневрах.