quto.ru
Опубликовано 28 декабря 2022, 22:54
1 мин.

КамАЗ выпустит мощный двигатель для грузовиков нового поколения

Рядная «шестёрка» нарастит литраж.
КамАЗ готовит 6-цилиндровый двигатель увеличенного рабочего объёма. В декабре КамАЗ отметил 5-летие проекта «Тибет»: под этим именем камазовские инженеры (при поддержке специалистов фирмы Liebherr) создали семейство рядных 6-цилиндровых турбодизелей для грузовиков поколения К5. На выходе получилось семейство 12-литровых агрегатов отдачей от 380 до 630 сил. И развитие этой линейки, как выяснила редакция Quto, продолжается.
КамАЗ

В конце декабря состоится опытная сборка «импортозамёщенного» мотора: с топливной аппаратурой и управляющей электроникой российского производства. А в первом полугодии КамАЗ перейдёт на выпуск двигателей увеличенного рабочего объёма – 13 литров вместо 12. Как подсчитали двигателисты, с повышением литража расход топлива грузовика уменьшится примерно на 1,8 л/100 км. Кроме того, увеличиение объёма позволит создать и более мощные версии.

Между тем, КамАЗ ожидает рекордной прибыли по итогам 2022 года, побив рекорд самого удачного для компании 2021 года. Тем не менее, от публикации финансовой отчётности КамАЗ воздержится из-за санкций. Ориентировочные показатели — выпуск по итогам года 43 828 грузовиков и чистая прибыль «свыше пяти миллиардов рублей».

Кроме того, в 2023 году грузовой автогигант потратит на развитие компании 20 млрд рублей. Эту сумму озвучил на пресс-конференции журналистам федеральных СМИ генеральный директор Сергей Когогин. Останавливать инвестиционные программы российский автопроизводитель не планирует. Вложения напротив будут даже расти.

И ещё одна любопытная новость. На промышленной площадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания беспилотного грузового автомобиля КамАЗ. Модель 43118 «отрабатывает технологический маршрут перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производств на строительную площадку коксовой батареи №12».

Автомобильные новости