Кроссовер Lada XRAY: каким мы его увидим

С момента первого показа кроссовера Lada XRAY прошло два с половиной года. За прошедшее время проект претерпел большие изменения, пройдя путь от дизайнерского макета до практически серийного автомобиля. Уже в марте «АвтоВАЗ» начнет сборку кузовов перспективной модели, а к концу 2015 года запустит массовое производство Lada XRAY, сообщил руководитель проекта XRAY Олег Груненков. О полном приводе, двигателе, разновидностях и темпераменте нового отечественного кроссовера — в нашем материале.

7 новых кроссоверов, которые привезут в Россию в 2015 году.

Платформа от Renault Duster

Первая подробность связана с тем, что XRAY — это не один кроссовер, а семейство внедорожных автомобилей. Первым выйдет хэтчбек повышенной проходимости с одноименным названием XRAY, основой для которого послужит пятидверка Renault Sandero. Новинку спроектируют с применением методик Renault-Nissan, в ней будет использовано более 600 оригинальных деталей, 70% из которых изготовят в России. У «просто XRAY» будет только передний привод колес, клиренс машины превысит 170 мм.

Что делать, если загорелась лампочка Check Engine.

Вторым автомобилем нового семейства станет кроссовер XRAY Cross, созданный на базе Renault Duster. Версии с приставкой Cross лучше подготовят для бездорожья, дорогие комплектации оснастят полным приводом колес.

Улучшенная геометрия проходимости

Полный привод XRAY Cross позаимствует у «Дастера», при этом российский внедорожник будет отличаться более скромными габаритными размерами и улучшенной геометрией проходимости. Углы въезда и съезда французского донора составляют 30 и 36 градусов соответственно, XRAY по этим параметрам должен быть лучше. Дорожный просвет модели может составить около 210 мм.

«Все технические подробности мы, конечно, расскажем перед началом продаж. Пока могу лишь еще раз подчеркнуть, главное отличие XRAY от XRAY Cross — наличие у «Кросса» привода 4×4. Плюс еще будет дополнительный пластиковый обвес, немного изменена линейка силовых агрегатов. Кроссовер Lada XRAY Cross мы представим в 2016 году», — рассказал Груненков, передает «АвтоСреда».

Новый мотор 1,8

Семейство XRAY получит под капот новый 1,8-литровый двигатель, разработка которого завершается на «АвтоВАЗе». Агрегат с внутризаводским индексом ВАЗ-21176 спроектирован на базе блока цилиндров уже известного двигателя объемом 1,6 литра с индексом ВАЗ-21126. В остальном же новый мотор существенно отличается от предшественника. Ход поршня увеличен до 84 мм, степень сжатия, напротив, понизилась до 10,5 вместо 11,0. Кроме того, полностью изменена конструкция каналов охлаждения, увеличены тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA.

Выбираем машину с «автоматом»: 7 самых доступных вариантов.

В настоящее время мотор проходит докалибровку и прочие доработки, которые планируется завершить летом 2015 года. Тогда же смонтируют и производственное оборудование. «Сложные» комплектующие нового агрегата будут поставляться зарубежными производителями и их российскими совместными предприятиями. При этом все базовые компоненты, в том числе коленвал, блок цилиндров, корпус головки, маховик, будут изготавливаться непосредственно на волжском автозаводе.

Стиль X

Дизайн серийных машин XRAY будет навеян очертаниями прототипа XRAY Concept 2 (на фото), к характерным особенностям которого можно отнести X-образный передний бампер, выразительную переднюю оптику и мощные колесные арки. Напомним, стиль для новых Lada придумал шеф-дизайнер марки Lada, ранее работавший над созданием Mercedes-Benz и Volvo, Стив Маттин.

В настоящее время на «АвтоВАЗе» продолжается подготовка к производству хэтчбека Lada XRAY. За время новогодних каникул на заводе смонтировали оборудование под выпуск новой модели. Оно запущено 19 января и работает без ошибок на линии В0, где собирают машины Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera.

В будущем внедорожная линейка «АвтоВАЗа» расширится. К моделям Lada XRAY и XRAY Cross должен примкнуть более крупный кроссовер класса C.