quto.ru
Опубликовано 20 января 2011, 08:31

Минпромторг затягивает включение Chevrolet Lacetti в программу утилизации

Chevrolet Lacetti – одна из самых популярных иномарок на российском рынке, но собирающей автомобили компании «Автотор» не повезло.
Chevrolet Lacetti. Фото Chevrolet

Chevrolet Lacetti – одна из самых популярных иномарок на российском рынке, но собирающей автомобили компании «Автотор» не повезло. Как пишет «РБК daily», сначала модель долго не включали в госпрограмму льготного автокредитования, а включения в госпрограмму утилизации автохлама модель ждет с октября 2010 года. В начале декабря прошлого года директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что в скором времени автомобиль Chevrolet Lacetti, выпускаемый на калининградском «Автоторе», включат в госпрограмму утилизации автохлама. «Документы в обработке, проект находится на завершающей стадии», – отмечал он.

Спустя месяц автомобиль официально так и не включили в госпрограмму. В ведомстве объяснили это тем, что на включение автомобиля в программу требуется время, но заверили, что соответствующий документ уже находится на подписи у министра. «До конца января текущего года Chevrolet Lacetti будет официально включена в утилизационную программу», – уверяют в ведомстве.

Но на самом «Автоторе» опасаются, что долгие бюрократические проволочки могут помешать Chevrolet Lacetti получить значимую долю утилизационных свидетельств. «Если Минпромторг будет тянуть дальше, от программы утилизации нам достанется два с половиной сертификата», – посетовал представитель завода.

По итогам 2010 года эта модель замыкает десятку самых продаваемых в России автомобилей. По данным АЕБ, продажи Lacetti в прошлом году выросли на 9% до 31,1 тыс. штук. При этом модель долгое время не могла попасть ни в программу льготного автокредитования, ни в программу утилизации из-за того, что «Автотор» должен был либо подписать соглашение о промсборке, либо предоставить конкретный план локализации автомобилей. Подписать соглашение о промсборке завод не мог, так как лишился бы льгот резидента Калининградской ОЭЗ. Поэтому по запросу Минпромторга «Автотор» подготовил документы по локализации Chevrolet Lacetti.

На сегодняшний день осталось около 77 тысяч утилизационных сертификатов. По оценке экспертов, их реализация займет максимум три-четыре месяца. «Chevrolet Lacetti не успеет взять много сертификатов, он попадет в программу чисто символически», – считает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его оценке, на Chevrolet Lacetti по программе утилизации придется не более 2% продаж.

Автомобильные новости