quto.ru
Опубликовано 03 декабря 2010, 02:40

Модели Renault и Nissan на платформе Kalina появятся в 2013 году

Такая практика себя оправдала: компании могут предложить автомобили разного дизайна, экономя при этом на разработке платформ.

АвтоВАЗ в 2015 году будет производить более 400 тысяч автомобилей на платформе Kalina, из них около 100 тысяч может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное – на Lada Granta.
Об этом сообщил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, добавив, что производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 году.

Первые машины под брендом альянса АвтоВАЗ начнет выпускать уже в 2012 году – правда, на базе их собственной платформы B0 (Renault Logan), пишет газета «Ведомости».

У всех машин АвтоВАЗа на платформе Kalina будут общие ключевые узлы – двигатель, трансмиссия, подвеска и т. д., рассказал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
В частности, Renault и Nissan предварительно одобрили использование в своих автомобилях модернизированного двигателя ВАЗ-21116. В отличие от используемого сейчас агрегата у него будет увеличена мощность, крутящий момент и ресурс. Возможно, это будет не единственный мотор в гамме, добавляет И.Буренков.

Отличаться же автомобили будут внешним дизайном, элементами интерьера и дополнительными опциями. Цена автомобилей на платформе Kalina будет разной, ведь они будут различаться размерами, типами кузова и комплектацией, отмечает И.Буренков. Это сделано, чтобы избежать межмодельного каннибализма с Granta.

По словам источников, автомобиль под брендом Renault может стоить дороже Granta на 20%, Nissan – на 25-30%. Столько покупатели готовы платить за репутацию бренда, показали проведенные исследования. Как отмечают эксперты, это справедливо, ведь люди будут платить не только за сам бренд, но и за гарантию качества автомобиля и сервисного обслуживания.

Причиной выбора французами и японцами российской платформы стало стремление этих компаний выйти в сегмент автомобилей экономкласса, пояснил И.Комаров.

Сейчас на российском рынке наиболее доступным автомобилем под брендом Renault является седан Logan стоимостью от 319 тысяч рублей, самый дешевый Nissan – субкомпактный хетчбэк Micra (от 462700 рублей).
Ультрабюджетная Lada Granta на базе Kalina, производство которой АвтоВАЗ начнет через год, будет стоить от 220 тысяч рублей. Партнеры АвтоВАЗа пришли к выводу, что создать столь же недорогой автомобиль на базе собственных разработок будет сложно, однако его можно создать на платформе Kalina. Для этого АвтоВАЗу и его партнерам еще предстоит поработать над качеством отдельных узлов, отметил И.Комаров.

Как отмечают эксперты, использование одних платформ для выпуска автомобилей под разными брендами распространено в мире.
Volkswagen Touareg стал донором для Porsche Cayenne и Audi Q7.
Одна платформа и у Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Такая практика себя оправдала: компании могут предложить автомобили разного дизайна, экономя при этом на разработке платформ.

Автомобильные новости