quto.ru
Опубликовано 12 декабря 2022, 12:42
2 мин.

Начались продажи «Газелей» с новым двигателем марки ГАЗ

Мотор ГАЗ-21/51 заменит собой турбодизель Cummins.
Как выяснила редакция Quto, российские автосалоны марки ГАЗ начали предлагать клиентам бортовые «Газели Next», оснащённые новым дизельным двигателем ГАЗ-21. Под этим индексом скрывается 2,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель, изначально разработанный компанией Foton, выпуск которого налаживает Горьковский автозавод. С новым мотором стандартная версия грузовика предлагается клиентам за 2 900 000 рублей.
ГАЗ

Двигатель ГАЗ-21 лишён сажевого фильтра и системы рециркуляции, а потому отвечает лишь эконормам Евро-2. Но это временно, поскольку сейчас автозаводам разрешено выпускать автомобили низких экологических классов. Между тем, в гамме версий нового турбодизеля есть исполнения, отвечающие требованиям Евро-5: такие агрегаты носят индекс ГАЗ-51.

На «Газели Next» новинка выдаёт 149,6 л.с. при 3200 об/мин. Для сравнения, мощность хорошо знакомого перевозчикам Cummins 2.8 ISF – та же, но достигается при более высоких оборотах (3400 об/мин). Максимальный крутящий момент мотора ГАЗ-21 – 330 Н·м при 1200-3100 об/мин, а у «Камминса» – 320 Н·м при 1400-3000 об/мин.

Кроме того, как уверяют сотрудники автосалонов, успевшие внимательно изучить перспективный агрегат, дизельный ГАЗ-21 отличается «низовым характером»: при 1000 об/мин водителю доступны больше 300 Ньютон-метров крутящего момента, что существенно упрощает старт на гружёной машине.

Между тем, фургоны «Соболь NN» пока оснащаются только двигателями Cummins. Напомним, что продажи этой модели стартовали 30 ноября. За трёхместный фургон, оборудованный 150-сильным турбодизелем марки Cummins и 6-ступенчатой механической коробкой, продавцы будут просить 2 695 000 рублей.

Пока Горьковский завод поставил на конвейер только трёхместную грузовую и семиместную грузопассажирскую версии. На них будет действовать заводская гарантия на протяжении 4 лет или 200 000 километров при 20-тысячном межсервисном интервале. И это рекордные показатели для российского рынка.

Как выяснила редакция Quto, Павловский автобусный завод вскоре начнёт отгрузку автобусов Citymax 9 – это представитель нового поколения пассажирских машин, которое отличается весьма оригинальной компоновкой. Благодаря сильно растянутой колёсной базе удалось обеспечить рекордно большую площадь низкого пола – сразу 10 квадратных метров.

Автомобильные новости