Опубликовано 08 февраля 2022, 09:49
2 мин.

Оказалось, что восстановленные аккумуляторные батареи превосходят новые. Но почему?

Инновационные методы переработки делают аккумуляторы практически вечными
Литий-ионные батареи – настоящий кошмар экологов, а заодно и самый дорогой компонент любого современного электрокара. После завершения жизненного цикла аккумуляторы необходимо перерабатывать. Как оказалось, сделать это можно с невероятной эффективностью: на выходе получаются батареи, превосходящие по потребительским свойствам абсолютно новые источники питания.
Volkswagen

Многие пока не понимают, что мир будет делать с литий-ионными батареями, когда они начнут массово выходить из строя. Скажем, лет через 10. Мир превратится в свалку токсичных отходов? Уже сейчас понятно, что этого не произойдёт. Исследования показали, что из компонентов старых аккумуляторов можно создавать новые – превосходящие по своим параметрам источники хранения энергии предыдущих поколений.

Сегодня в мире применяется огромное количество литий-ионных аккумуляторов различных типов. К примеру, батареи мобильных телефонов и ноутбуков имеют мало общего с автомобильными аккумуляторами. Объединяет их срок службы – лишь в самых редких случаях он достигает десятка лет. Что с элементами питания случится потом? Примерно то же, что с любым другим мусором – они отправятся на вторичную переработку. По данным Autoevolution, переработка литиевых батарей – уже сегодня прибыльный бизнес.

Учёные нашли способ реанимировать аккумуляторы автомобилей

По словам Дж. Б. Штробеля, генерального директора Redwood Materials, переработанные компоненты литий-ионных аккумуляторов с каждым новым циклом производства становятся всё более чистыми. Это не снижает, а напротив повышает качество вновь создаваемых из них батарей. Звучит довольно странно, но этот вывод подтверждён учёными. Аккумуляторы, созданные из отходов, работают не менее хорошо, при этом они обладают более продолжительным сроком службы и заряжаются быстрее.

Как достигается такой результат? К ходе переработки большая часть катода остаётся нетронутой, а все остальные компоненты заменяются новыми: к катоду добавляют свежие никель, кобальт и другие материалы, чтобы обеспечить правильный баланс всех нужных для работы ингредиентов. Получается эффективно обновлённый катодный порошок, который можно наклеить на металлическую полосу и поместить в «новую» батарею. Обновлённый порошок получается более пористым и имеет большую площадь поверхности, чем в катодах, созданных «с нуля». Это позволяет обновлённым батареям заряжаться быстрее. Если технология получит полноценное развитие, переработанные аккумуляторные батареи станут даже более предпочтительными, чем абсолютно новые.

Как водительская глупость убивает совершенно новые аккумуляторы

Автомобильные новости