quto.ru
Опубликовано 06 января 2023, 19:09
2 мин.

По итогам 2022 года Белоруссия стала страной Geely

Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги прошедших 12 месяцев.
В Белоруссии самым популярной маркой автомобилей стала Geely. По итогам 2022 года членами Белорусской автомобильной ассоциации, куда входят официальные дилеры большинства представленных на местном рынке марок, было продано 17 234 автомобиля, из которых 14 843 — легковые. Это очень низкий результат для дилерской сети соседнего государства: в 2021-м своих владельцев нашли 45 837, в 2020-м — 52 768, а в 2019-м – 64 504 автомобиля.
Geely

Лидерство уверенно удерживает Geely: в ушедшем году китайская марка смогла продать 4355 машин. Для сравнения, обладатели второго и третьего результата, Lada и Kia, смогли передать клиентам 3782 и 1462 автомобиля, соответственно. Эти результаты вполне объяснимы: у Geely под Минском есть собственный завод полного цикла, а для белорусских покупателей действуют специальные условия покупки.

«В 2022 году, учитывая уход ведущих мировых брендов с российского рынка и заморозку производства популярных моделей, собираемых в России, белорусские дилеры решали вопрос с формированием новой модельной линейки и перенаправлением поставок. Этот процесс будет продолжаться и в 2023 году», – считает Андрей Ткачёв, член правления БАА.

Кстати, в Белоруссии перед самым Новым годом стартовали продажи седанов Geely Emgrand. Это довольно крупная машина длиной 4638 мм (для сравнения, Lada Vesta — на 23 сантиметра короче), которая вполне может заменить собой покинувшие российский рынок Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.

Журналисты булорусского издания «Автобизнес», протестировав Geely Emgrand, резюмируют: новинка имеет все шансы стать хитом, правда, во многом потому, что рынок «зачищен», а из конкурентов фактически доступны лишь Lada Vesta и JAC J7. Впрочем, и при таких вводных свежий «Эмгранд» оказался на голову выше предшественника.

И кстати. Белорусский дилер Lada объяснил, что ехать в республику в надежде сэкономить на покупке машины сейчас бессмысленно. Стоимость продукции тольяттинского автогиганта примерно аналогична стоимости внутри России. Тому нашлось логичное объяснение.

Автомобильные новости