Продавцы подержанных иномарок создали затор на таможне

Как сообщает РИА Новости, сотрудники калининградской таможни стараются справиться с наплывом автомобилей, которые импортеры пытаются ввести в Россию с 23 августа по 1 сентября.
Эта неделя срока после вступления России в ВТО и соответствующего снижения импортных пошлин на машины и до начала взимания утилизационных сборов, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

По словам епрдставителя ФТС России, сейчас на границе Калининградской области со стороны Польши скопилось большое количество автомобилей, причем многие из них еще задолго ожидали дня, когда вступит в силу новый единый таможенный тариф.

Такой ажиотаж, по словам представителя ФТС, связан еще и с тем, что утилизационный сбор, который российские власти вводят фактически для компенсации потери таможенных сборов, начнет взиматься лишь 1 сентября. Таким образом, импортеры стараются успеть за последнюю неделю лета ввести в РФ максимальное количество автомобилей по пониженной ставке — после вступления России в ВТО пошлины на новые легковые автомобили снизились до 25% с 30%. При этом на подержанные автомобили старше семи лет остаются запретительные пошлины, а на автомобили возрастом между тремя и семью годами пошлины снижаются до уровня 20% также за семь лет.

Для того, чтобы компенсировать потери иностранным автопроизводителям, которые открыли производства в России, власти РФ с 1 сентября 2012 года вводят в действие утилизационный сбор. Данные сборы предполагается взимать при ввозе новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, и суммарно с новыми пониженными импортными пошлинами будет идентична их прежнему уровню.

Ранее сообщалось, что для целей уменьшения общей суммы таможенных платежей, подержанные иномарки выдают за новые.