Россиян мало волнуют проблемы пешеходов

Российская Госавтоинспекция сегодня подвела некоторые итоги сбора предложений от жителей страны по поводу мер, которые помогут защитить пешеходов на дороге. За три недели ведомство получило всего около 300 предложений. По меркам целого государства — ничтожная цифра. Однако ведомство считает акцию успешной.

Еще в середине февраля ГИБДД РФ опубликовала на своем официальном сайте специальный электронный адрес и призыв ко всем гражданам страны высказать свои предложения по повышению безопасности пешеходов на российских дорогах. Госавтоинспекция понадеялась, что ужасающие статистические данные по авариям с пешеходами вызовут как у автомобилистов, так и у самих пешеходов желание как-то поучаствовать в исправлении удручающей ситуации. Вряд ли будет преувеличением сказать, что затрагивает этот вопрос многие миллионы россиян.

Однако, по сообщению ГИБДД, с момента начала этой акции по сбору предложений ведомство получило всего чуть более 300 писем. Причем заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко в беседе с журналистами дал понять, что управление таким результатом довольно. По всей видимости, там и такого количества откликов не ожидали.
«Пользователи были крайне активны, уже в первые дни пришло свыше ста писем, — заявил Владимир Шевченко. — Все поступившие предложения будут тщательно изучены нашими специалистами и затем использованы при разработке мер по повышению безопасности пешеходов. Что касается замечаний, то их также учтем, если они непосредственно касаются деятельности органов Госавтоинспекции».

В целом, говоря о мерах, предлагаемых гражданами, В. Шевченко отметил, что многие обеспокоены крайне низкой дисциплиной на дорогах как водителей, так и пешеходов. Многие предлагают значительно повысить размеры штрафов за соответствующие нарушения ПДД, причем считают, что санкции, применяемые к водителям и пешеходам, следует уравнять.

Еще один серьезный вопрос — обеспечение безопасности пешеходов на пешеходных переходах техническими средствами организации дорожного движения. 26 человек предложили ввести обязательное регулирование пешеходных переходов светофорами на проезжей части свыше двух полос, а в местах, где пешеходов немного, устанавливать на светофорах специальные кнопки-переключатели.

Некоторые предлагают вне населенных пунктов транспортные и пешеходные потоки разделять с помощью надземных или подземных пешеходных переходов. Более 40 граждан предложили обязательно обеспечить все пешеходные переходы искусственным освещением. А там, где нет возможности подключиться к электрическим сетям, использовать для этих целей автономные источники питания, например солнечные батареи.

Еще среди самых распространенных предложений Шевченко назвал обязательное использование пешеходами в темное время суток специальных световозвращающих элементов, которые крепятся на сумки или одежду и позволяют пешеходу быть заметнее на дороге для водителя.

«В ходе прошедшей дискуссии многократно обсуждался вопрос о снижении скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч. Поступили предложения о распространении средств световой индикации, установленной на лицевой поверхности дорожных знаков, а также оснащении датчиками движения переходов, чтобы при подходе пешехода на дорожных знаках дополнительно включались лампы», — отметил полковник полиции.

Ещё были предложения ввести обязательное обозначение начала движения пешехода по нерегулируемому пешеходному переходу — вытянутую вперед руку.

«Мы благодарим всех, кто принял активное участие в общественной дискуссии и прислал свои предложения, все они без сомнения рациональные и интересные, — сказал он. — Сейчас они обобщаются, самые конструктивные будут направлены в регионы, чтобы органы управления Госавтоинспекции совместно с органами власти различных уровней приняли их к сведению и начали применять в практической плоскости».

В Госавтоинспекции также считают необходимым создать в регионах экспертные группы, в которые войдут представители заинтересованных министерств и ведомств, а также общественности. «Эти группы могли бы активно работать с гражданами, принимать их предложения, касающиеся повышения безопасности дорожного движения, при необходимости выступать организаторами общественных обсуждений высказанных инициатив», — отметил Владимир Шевченко.

Хотелось бы отметить, что такая низкая активность участников дорожного движения по очень наболевшему вопросу сильно удивляет. Пожалуй, не найдется такого автомобильного блога или форума, где водители не обсуждали бы интенсивно проблемы с пешеходами. А вот прямого участия в решении этой проблемы активные автомобилисты принять не пожелали.