Россияне перестанут покупать автомобили в 2025 году

Аудиторская компании PriceWaterhouseCoopers опубликовала свой долгосрочный прогноз по российскому автомобильному рынку, согласно которому его насыщение произойдет в 2025 году. Именно к этому году, как предполагают эксперты, уровень среднего годового дохода наших соотечественников составит 25 тысяч долларов.

Аудиторская компании PriceWaterhouseCoopers опубликовала свой долгосрочный прогноз по российскому автомобильному рынку, согласно которому его насыщение произойдет в 2025 году. Именно к этому году, как предполагают эксперты, уровень среднего годового дохода наших соотечественников составит 25 тысяч долларов.

Ожидается, что к указанному сроку количество легковых транспортных средств на 1000 человек составит 400 единиц (сейчас этот показатель равен 265 автомобилям на тысячу жителей). При этом доля ежегодно утилизируемых автомобилей в 2025 году составит 6% вместо 4% в 2011. Фактически, до прекращения роста российского авторынка осталось 14 лет, включая текущий 2012 год.

Ну а пока отечественный автомобильный рынок продолжает стабильный рост. Весьма уверенно себя чувствуют машины премиального класса — в 2011 году доля дорогих моделей от общего числа реализованных легковых машин составила 21% — на 5% больше, чем в 2010 году. Примечательно, что в прошлом году спрос на автомобили стоимостью более 100 тыс. долл. вырос в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом. Такая динамика связана с ростом потребительской уверенности и укреплением рубля, а также неистребимым желанием наших сограждан обладать дорогими автомобилями. Всего в 2011 году было продано 520 тыс. премиальных автомобилей (+79% по сравнению с 2010 годом) на общую стоимость 30 млрд долл.

Россияне перестанут покупать автомобили в 2025 году

Значительное увеличение спроса на дорогие автомобили прослеживается и в первом квартале 2012 года. Общие продажи новых машин выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном выражении рост составил 51%. При этом основное увеличение пришлось на иномарки российского производства, в то время как доля бюджетных машин отечественных брендов сокращается.

Россияне перестанут покупать автомобили в 2025 году

В начале года руководитель практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут предлагал два прогноза развития российского авторынка: пессимистичный (-8%) и оптимистичный (+4%). Основываясь на новых данных, сомнений в положительной динамики продаж уже нет. Итоговый прогноз на 2012 — рост объема продаж легковых автомобилей в России составит 4% по сравнению с 2011 годом: иномарки российского производства +11%, импорт новых автомобилей +7%, машины российских брендов −11%.

Что касается мирового производства автомобилей в 2012 г., то по сравнению с прошлым годом ожидается рост на уровне 7%, говорится в обзоре автомобильного рынка компании PricewaterhouseCoopers. «Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды», — говорится в обзоре.

Отмечается также, что экономические трудности в Евросоюзе могут привести к снижению европейского производства легковых автомобилей в 2012 г. Рост мирового производства автомобилей происходит в основном за счет стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). «Европейские страны продолжают сталкиваться с экономическими трудностями и, как следствие, со снижением производства легковых автомобилей», — отмечает Стенли Рут.

Напомним, что 2011 год стал самым успешным для российского автомобильного рынка после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн новых автомобилей, выручка автопроизводителей — на 70% и составила 58,9 млрд долл. Главными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом.

Среди лидеров роста за прошлый год такие бренды как Opel (+65%), Mitsubishi (+63%), Skoda (+62%), SsangYoung (+81%), Volkswagen (+100%), Jeep (+159%), MINI (+100%), Volvo (+80%), Nissan (+74%), Hyundai (+88%).

Отечественный производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в целом по 2011 году показал результат +11%, хотя в декабре 2011-го по сравнению с декабрем 2010-го объем продаж сократился на 15%. Самыми продаваемыми моделями в 2011 году стали отечественные Lada Kalina (142 930 шт.), Lada Priora (138 697 шт.) и Lada Samara (122 473 шт.). Среди иностранных автомобилей российской сборки лидирует Hyundai Solaris (97 243 шт.) и Ford Focus (82 457 шт.).

Scriptio: Николай Назайкинский.