Супердорогие машины подгоняют под «зеленый» стандарт

Ferrari California. Фото Ferrari

В гонке автопрома за улучшением экологических характеристик многие скоростные суперлюксовые модели отставали от прочих. Теперь Ferrari, Porsche, Bentley и другие производители пытаются откликнуться на интересы своих состоятельных покупателей, желающих водить престижные быстрые автомобили и не испытывать угрызений совести, пишет The Wall Street Journal.

И хотя по «зеленым» характеристикам многие марки пока уступают гибриду Toyota Prius, новые разработки в люксовом сегменте указывают на то, что учет экологических факторов становится базовым критерием для автомобилей стоимостью от 100 тысяч долларов, равно как и максимальная скорость и мощность двигателя.

Ferrari в этом году выпустила «зеленую» версию купе-кабриолета California. В ней предусмотрена система «старт/стоп», отключающая двигатель на остановках, есть и другие регулирующие механизмы, благодаря которым, по данным производителя, при вождении в городе объем выхлопных газов сокращается на 23%. В Италии автомобиль в такой комплектации стоит на 1000 евро дороже, чем базовая модель (179 тысяч евро).

В следующем году подразделение группы Volkswagen Bentley планирует продавать свою модель Continental GT Coupe в варианте комплектации с двигателем V8, благодаря которому, как заявлено, снижение выбросов составляет до 40% по сравнению со стандартным 12-цилиндровым. Bentley уже работает над тем, чтобы все новые модели могли к 2012 году использовать в качестве топлива этанол, пишет The Wall Street Journal.

В автоотрасли высокие технические характеристики и экологичность раньше являлись взаимоисключающими параметрами. Теперь некоторые производители в сегменте суперлюкс пытаются учитывать экофактор. Porsche планирует вывести на рынок гибрид с подзарядкой 918 Spyder. Новинка, ожидаемая в 2013 году, может стоить почти 500 тысяч евро, подсчитывают разработчики. В Porsche говорят, что уже получили примерно 2300 неофициальных заявок от потенциальных покупателей.

«Самые дорогие и скоростные машины всегда являлись образцами лучших достижений автомобилестроительных технологий, а теперь экологичность является одним из признаков технического совершенства, — говорит в интервью The Wall Street Journal Кристоф Штюрмер (Christoph Stuermer) из аналитического направления IHS Global Insight Automotive. — (Производители) должны были предложить такие решения, чтобы по техническим характеристикам не выглядеть доисторическими динозаврами».

Концерн BMW на прошлой неделе одобрил производство гибридного суперкара, который поступит в продажу в 2013 или 2014 году по цене свыше 140 тысяч долларов. Новая модель будет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды при потреблении горючего на уровне 3,76 литра на 100 км.

Новый автомобиль будет выбрасывать в атмосферу всего 159 г углекислого газа на милю пути, говорят в компании. Для сравнения, в среднем для автомобилей в США выхлопы CO2 на милю пути составляют около 411,5 г.

Серию энергоавтомобилей может выпустить и компания Mercedes. «Зеленые» альтернативы планируют включить в свои портфели бренды Audi, Lamborghini и Jaguar.

И все же эти решения мало повлияют на экологическую ситуацию, поскольку такие автомобили продаются в малых количествах, кроме того, многие из них все равно вырабатывают больше выхлопов, чем остальные машины.

Ferrari покупают не для того, чтобы сэкономить литр бензина, дело не в этом. И все же обладателям престижных автомобилей может быть важно, что их машина более экологична, хотя для уменьшения ущерба, наносимого окружающей среде, логичнее было бы водить экономичные компакт-модели.

Коммерческий директор компании Ferrari Энрико Галльера говорит, что напрямую клиенты не просят создавать более экологичные автомобили, но когда был поставлен вопрос о том, что можно иметь ту же марку автомобиля и при этом меньше наносить вреда природе, реакция была очень положительной.

Scriptio: Наталья Бокарева.