Утилизационный сбор могут привязать к выбросу углекислого газа

Объемы вредных веществ начнут влиять на размер утилизационного сбора в России. По заявлению замминистра торговли и промышленности РФ Алексея Рахманова, такие факторы, как трудоемкость процесса утилизации, стоимость таковой, а также экологический урон будут формировать утилизационный сбор на территории РФ.

Объемы вредных веществ начнут влиять на размер утилизационного сбора в России. По заявлению замминистра торговли и промышленности РФ Алексея Рахманова, такие факторы, как трудоемкость процесса утилизации, стоимость таковой, а также экологический урон будут формировать утилизационный сбор на территории страны.

В интервью «Российской газете» Рахманов отметил, что «привязка» коэффициентов сбора к объемам выброса вредных веществ призвана решить и экологические проблемы в городах.

В беседе чиновник подчеркнул, что подобная схема рассчета коснется лишь новых автомобилей. На машины с большим пробегом подобное правило распространяться не будет, а ответственность за утилизацию такого транспорта будет переложена на владельца. При этом определять «срок годности» будет закон о техническом осмотре.

Как замечает РИА Новости, экологический фактор обсуждался и ранее, и по предложению Минприроды его планировали включить до конца 2012 года.

Об этой же проблеме ранее сообщал и вице-премьер РФ Игорь Шувалов. В его заявлении отмечалось, что размер утилизационного сбора также послужит дополнительным «блоком» для ввоза подержанных машин на территорию стран-участниц Таможенного Союза.

Решение о введении утилизационного сбора было поддержано и премьер-министром России Владимиром Путиным, о чем он заявил 4 апреля 2012 года на встрече в Тольятти, посвященной проблемам российского автопрома. Тогда же Путин дал поручение правительству до 25 апреля проработать проблему введения такого сбора для отечественных и иностранных авто.