Опубликовано 22 декабря 2022, 10:01
2 мин.

Злостных нарушителей планируют отправлять на психологическое обследование

Власти намерены более жёстко наказывать водителей, накопивших десятки штрафов.
В департаменте транспорта Москвы заявили, что увеличение количества комплексов фиксации нарушений ПДД в мегаполисе положительно сказалось на аварийности, позволило уменьшить количество угонов и облегчило поиск украденных автомобилей сотрудниками полиции. По словам руководителя ведомства Максима Ликсутова, сегодня работающие в городе 3,8 тысячи камер справляются со своей задачей обеспечения полного контроля над движением в мегаполисе, так что увеличивать их количество власти пока не планируют.
Depositphotos

«Благодаря этой системе сегодня Москва — регион в России с самыми безопасными дорогами: в этом году в городе количество погибших в ДТП водителей уменьшилось на 18%, пешеходов — на 17%, детей — на 40%. Всего в Москве установлено 3,8 тыс. комплексов, и пока у нас нет цели наращивать их количество», — заявил заммэра по вопросам транспорта.

По его словам, вместо покупки новых комплексов власти перевешивают старые камеры: например, в 2021 и 2022 году их устанавливали на новые места около 900 раз.

Впрочем, чиновник не исключил, что в департаменте транспорта могут купить новые устройства, которые планируется установить на новые участки Московского скоростного диаметра. Сама трасса, напомним, позволяет без светофоров пересечь столицу за 40 минут, а со 2 января она станет платной для транзитного иногороднего транспорта.

Ликсутов также отметил, что на заседании правительственной комиссии по безопасности движения поднимал вопрос о привлечении к ответственности злостных нарушителей правил дорожного движения, которые в течение короткого времени могут «накопить» 100 и более штрафов.

В идеале камеры должны контролировать скорость, передвижение транспорта, составлять матрицу корреспонденции и выписывать минимальное количество штрафов. Сегодня в городе есть такие водители, которые по 100 и более раз в течение короткого времени умудряются нарушить скоростной режим, проехать на запрещающий сигнал светофора, и просто оплачивают эти штрафы, считая их некой платой за проезд.

Максим Ликсутов

глава Дептранса Москвы

Он пояснил, что такими водителями должны заниматься сотрудники ГИБДД: приглашают на профилактическую беседу или, в соответствии с зарубежным опытом, отправляют на психологическое освидетельствование, которое позволит понять, насколько человек «адекватно реагирует и понимает свои обязанности и права как водителя».

Автомобильные новости