Эксперты объяснили, почему таксисты просят не оформлять ДТП
В первую очередь, перевозчики могут опасаться ухудшения КБМ, который напрямую влияет на стоимость полиса. По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2022 году таксисты становились виновниками аварий в семь раз чаще обычных водителей — это, разумеется, отражается на цене ОСАГО.
Так, если для физлиц средняя стоимость «автогражданки» составляет 7,4 тысячи рублей, то для перевозчиков — 25,8 тысяч рублей.
Читайте также
У многих перевозчиков вовсе нет ОСАГО или документ оформлен неверно. В РСА отмечают, что сегодня корректно застраховано не более 40% автомобилей такси.
К тому же перевозчики нередко попросту не знают, как оформить ДТП и даже не слышали про европротокол. Да и страх длительного простоя из-за ожидания сотрудников ГИБДД заставляет их пытаться «договориться на месте».
В ряде случаев речь может идти и о потенциальном мошенничестве. Например, если перевозчик оказался не виноват в ДТП, но смог «договориться» со вторым участником и получить некую сумму на ремонт машины наличными, то не исключено, что после того, как второй водитель уедет, таксист может вызвать ГИБДД.
В этой ситуации водитель такси сможет получить компенсацию от страховой компании, а второго автомобилиста лишат водительских прав за побег с места ДТП на срок от 1 до 1,5 лет.
Помимо прочего, нередко таксисты ездят в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
«В таком случае водитель, конечно же, будет избегать встречи с представителями правопорядка, даже если не он виновник аварии. Потакать такому поведению значит покрывать людей, чьё появление на дороге угрожает жизни других участников дорожного движения», — резюмировали эксперты.