Как ездить, чтобы не сломать АКП?
«Автомат» «автомату» рознь: одни коробки страдают болезнями и в целом слабоваты, другие же способны пережить двигатель. Но соблюдение нехитрых правил позволяет продлить жизнь сложному и дорогостоящему агрегату вне зависимости от изначальной конструкции. Другое дело, что современные АКП с поражающим воображение количеством ступеней — конструктивно более сложные и, если говорить обобщенно, в чём-то более хрупкие, чем их старые и примитивные собратья. Это как с моторами, которые сегодня в целом куда сложнее прежних и, как следствие, несколько более нежные.
Современные АКП стремятся поскорее включить передачу повыше, чтобы обеспечить топливную экономичность, и оттого постоянно жонглируют передачами, совершая куда больше телодвижений, чем допотопные коробки. И на ресурсе это может сказаться не самым лучшим образом.
В общем, мы дипломатично уклонимся от ответа на вопрос, надёжнее ли механическая коробка передач, чем автоматическая, но тот факт, что вторая требует более тщательного обслуживания, отрицать не видим смысла.
Что губит «автомат» и как часто менять масло?
Эксплуатационные режимы. «Низкие старты», регулярные кик-дауны, езда с выкрученным в красную зону тахометром… Все это агрегат не приветствует, отвечая перегревом масла и ускоренным износом фрикционов. И состояние масла прямо влияет на здоровье и ресурс «автомата». Этот агрегат очень чувствителен к состоянию смазочных материалов, которые, со временем, безусловно теряют свои эксплуатационные свойства и требуют регулярной замены.
Читайте также
Некоторые специализированные сервисы, занимающиеся ремонтом АКП, рекомендуют с маниакальной дотошностью соблюдать интервалы замены масла в коробке, а при городской эксплуатации с её пробками и рваным ритмом проводить процедуру ещё чаще. Некоторые говорят об интервале в 30 000-40 000 км для машин, снующих львиную долю времени в мегаполисе.
Нужно ли греть «автомат» зимой и как это делать?
Сервисмены отвечают утвердительно. Перед тем, как отправиться в путь, несколько минут подержите коробку в положении Drive и, разумеется, с нажатой педалью тормоза, а затем — в «реверсе».
Некоторые водители избегают дерготни с нейтралью: образно говоря, включают «Драйв» утром и «Паркинг» вечером. Другие пытаются «улучшить» качество жизни с автоматической коробкой передач и на долгих светофорах переводят её в нейтраль, а третьи ставят селектор в положение N ещё в движении, пытаясь выйти на новый уровень экономии топлива. Стоит ли так делать?
Нам приходилось слышать от многих мастеров, что переключения туда-сюда не добавляют АКП здоровья, практического смысла в них нет, выигрыш в экономии топлива мизерный и вообще всё это тянет на изощренную форму садо-мазохизма. А, если вспомнить про распространение систем stop&start, которые сами глушат мотор во время дорожных «пауз»... Специалисты не видят необходимости в этой процедуре, и мы придерживаемся того же мнения. Кстати, переключение между основными режимами автоматической коробки передач следует производить, когда машина стоит, а педаль тормоза нажата.
Рано или поздно «автомат» сломается. Что делать?
Кто-то предпочитает «слить» ласточку, другие отдают агрегат в капитальный ремонт, а третьи ставят контрактную коробку передач. У каждого решения есть свои плюсы и минусы, с поправкой на индивидуальную ситуацию, конечно же.
Читайте также
Установка контрактного агрегата при правильном подходе к выбору решает проблему быстро и эффективно, ведь есть шанс получить коробку заводской сборки и с малым износом. Но для этого надо быть уверенным в порядочности и профессионализме продавцов и сервисменов. Кроме того, важно не промахнуться с моделью АКП и ненароком не взять другую. Такие случаи, увы, известны истории. У двух других вариантов решения проблемы тоже есть свои плюсы и минусы.
Но не будем о грустном. Надеемся, что ваша коробка передач проживет максимально долго. Приведённые нами элементарные правила не сделают её вечной, но позволят ездить больше и отодвинуть момент дорогостоящего ремонта.