Chevrolet Orlando. Фото Валерия Арутина и фирмы Chevrolet с сайта autoreview.ru

Эта командировка мне запомнится на всю жизнь. Сначала рейс Air France из Москвы в Париж задержался на полчаса, и я не успел на пересадку. А потом пошел снег и парализовал оба парижских аэропорта. Самолеты не летают, поезда не ходят, все окрестные отели забиты — и даже такси не достать! Кое-как поспал пару часов на парижском вокзале — и попал в Валенсию на тест-драйв компактвэна Chevrolet Orlando только следующим вечером, помятый и небритый.

Эх, лучше бы я взял Orlando в Париже. И по старинке, наземным транспортом... Медленно, но верно.

Рельефные арки колес, большие фары и фонари, черный «пояс» некрашеного пластика... Намек на американские внедорожники? Люди в General Motors считают главной приманкой для европейцев именно нетрадиционный для компактвэнов дизайн Orlando — забыв, видимо, как вяло продаются в Европе «цельнорубленные» Dodge Caliber или Jeep Compass.

В основе компактвэна — новая платформа Delta, на которой построен Chevrolet Cruze, с растянутой на 75 мм колесной базой. Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — полузависимая. Как следствие, полный привод не предусмотрен. Колеса — той же размерности, что у седана Cruze. И дорожный просвет самый обыкновенный.

Реальное преимущество «псевдокроссоверности» Orlando — лучшая, чем у обычных минивэнов, обзорность. Наклон лобового стекла меньше, стойки не так массивны, а передняя панель не уходит за горизонт. В боковых окнах, правда, остались маленькие «косынки», из-за которых крупные «внедорожные» зеркала смещены назад.

Внутри — тоже Cruze: почти такие же мультифункциональный руль, ручки, кнопки и приборы. Только посадка водителя заметно выше, а вместо тканевых вставок на панели — широкая полоса «рояльного» лака. Получилось строго и удобно, но без «домашнего» уюта. Еще и потому, что в Orlando нет многого из того, что давно стало привычным для однообъемников: панорамной крыши, отсеков в полу и на потолке, раскладных столиков... Chevrolet может похвастаться разве что тайничком за откидной панелью аудиосистемы, но туда поместится только iPod, телефон или пачка-другая сигарет.

Приборы хороши. Единственное замечание — избыток мелких рисок на шкалах

Наклон спинки кресла изменяется ступенчато, ручка регулировки маленькая и перекрывается ремнем безопасности

Тайник за панелью управления «музыкой» небольшой, но в нем удобно держать, например, iPod — внутри отсека расположены аудиоразъемы

И «комбинаторика» салона у машины скудная. Сиденье второго ряда складывается по частям, как в обычном универсале, но сдвинуть вперед-назад или вытащить его нельзя. Равно как и креслица, установленные в багажнике. Оттого и грузовместимость у Orlando скромная — максимум 1487 литров. В то время как законодатели жанра — Renault Grand Scenic, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran — могут перевезти почти два кубометра груза.

Зато третий ряд мест в Orlando вполне «взрослый»! Я с моим ростом 180 см сел на галерку без проблем — пришлось лишь спинку впереди стоящего кресла поставить чуть вертикальнее, чтобы не упираться в нее коленями. Правда, с разложенным третьим рядом от багажника остаются лишь «купейные» 89 литров.

Салон Orlando красивый, современный, удобный. Единственный эргономический казус — кнопка отключения ESP, съехавшая на сторону пассажира

Бензиновая 1800-кубовая 141-сильная «четверка» и на Крузе не отличается темпераментом, а под капотом Orlando совсем скисает — семиместный автомобиль на двести с лишним килограммов тяжелее. До 3000 об/мин мотор «не тянет», после — надсадно ревет. Не спасает даже относительно «короткая» трансмиссия — на второй передаче Orlando разгоняется всего до 85 км/ч по спидометру. А ступени в пятиступенчатой коробке переключаются с ощутимым сопротивлением. Причем если на седане «автомат» агрегатируется как раз с бензиновыми двигателями, то у Orlando — только с 163-сильным турбодизелем. Он хорош: тихий, тяговитый и мощный настолько, чтобы уверенно мчать в левом ряду испанского автобана, где никто не едет медленнее 150—160 км/ч. Но... В России продажи дизельных машин пока откладываются.

Сиденье водителя плотное, но немного давит на лопатки

В третьем ряду могут спокойно сидеть люди среднего роста. И залезать на галерку несложно

Управляемость — без огонька: Orlando стабилен на высокой скорости, чуть ленится на входе в вираж, зато дугу поворота пишет четко и с небольшим креном. Руль тяжеловат на парковке, но с ростом скорости усилие на нем становится оптимальным. А реакции машины на повороты руля спокойны и однозначны.

Но с комфортом беда — Orlando жестко и громко встряхивает пассажиров на всех более-менее крупных кочках и «находит» мелкие вибрации даже на относительно ровном шоссе. А что будет на наших дорогах — с волнами, колеями и «гребенкой»?

Корейские Chevrolet «донашивают» за маркой Opel моторы семейства Ecotec — 1800-кубовому двигателю не хватает тяги на низких оборотах и отзывчивости на педаль газа. Правда, для России его настроят под нормы Euro 4

Двухлитровый дизель современнее, тише и удобнее в управлении, чем бензиновый агрегат. Еще и потому, что работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач

На российских автомойках эта пиктограмма будет полезна. Главное, чтобы мойщик разглядел ее под слоем грязи

Зеркала, как у настоящего кроссовера, — большие и широко расставленные. Они в полной мере компенсируют скромный обзор через заднее стекло

Кресла третьего ряда складываются в одно движение, образуя ровный пол. Но багажник получается довольно мелким, и погрузочная высота велика

Под полом — только глубокий, но узкий отсек для мелочовки. Запасного колеса нет, и уложить его специально для России просто некуда

Теми же недостатками, кстати, страдает и соплатформенный Cruze. А высокий и более тяжелый кузов Orlando их только усугубил. Или все дело в том, что седан делали «всем миром», в то время как «псевдокроссовер» корейцы из подразделения GM DAT разрабатывали и испытывали сами? А полигон у них — скромнее нашего Дмитровского...

В общем, первая встреча с Orlando оставила двойственное впечатление. Или это просто мой парижский «отдых» виноват?

Жаль, что корейцы не решились сохранить облик концептуального Orlando 2008 года — он смотрелся «злее» и динамичнее серийной машины

Европейские продажи Orlando начнутся весной, а в России первые автомобили появятся летом. Цена? Точных цифр пока нет. Говорят, что семиместный «псевдокроссовер» будет стоить больше Круза, но меньше «настоящего» кроссовера Chevrolet Captiva. А значит, Orlando может оказаться дешевле, чем Opel Zafira, Volkswagen Touran или Citroen C4 Picasso.

И это шанс. Согласно статистике, при общей стагнации европейского рынка Chevrolet увеличил продажи примерно на 10% — во многом благодаря Крузу, который в восточноевропейских странах уверенно опережает конкурентов. Даже в Испании каждый третий продаваемый седан гольф-класса — с крестом на решетке радиатора. Может, и на Orlando найдутся покупатели? Ведь то извержение исландского вулкана, то метели, то забастовки авиадиспетчеров... Путешествовать по земле пусть медленнее, зато надежнее.

|

Паспортные данные

|||||| |Автомобиль |||Chevrolet Orlando ||| |Модификация|||1.8i|2.0D|2.0D| |Тип кузова|||универсал|универсал|универсал| |Число мест|||7|7|7| |Размеры, мм|длина||4652|4652|4652| |ширина||1836|1836|1836| |высота||1633|1633|1633| |колесная база||2760|2760|2760| |колея передняя/задняя||1584/1588|1584/1588|1584/1588| |Объем багажника, л|||89—1487|89—1487|89—1487| |Снаряженная масса, кг|||1528|1655 (1659)*|1655 (1659)*| |Полная масса, кг|||2160|2287 (2291)|2287 (2291)| |Двигатель|||бензиновый, с распределенным впрыском|дизельный, с турбонаддувом|дизельный, с турбонаддувом| |Расположение|||спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|||4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд| |Рабочий объем, см3|||1796|1998|1998| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|||80,5/88,2|86,0/86,0|86,0/86,0| |Число клапанов|||16|16|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|||141/104/6200|130/96/3800|163/120/3800 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|||176/3800|315/2000|360/2000| |Коробка передач|||механическая, 5-ступенчатая|механическая, 6-ступенчатая|механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)| |Привод|||передний|передний|передний| |Передняя подвеска|||независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, McPherson| |Задняя подвеска|||полузависимая, пружинная|полузависимая, пружинная|полузависимая, пружинная| |Передние тормоза/диаметр дисков, мм|||дисковые, вентилируемые/300|дисковые, вентилируемые/300|дисковые, вентилируемые/300| |Задние тормоза/диаметр дисков, мм|||дисковые, 292|дисковые, 292|дисковые, 292| |Шины**|||215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18|215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18|215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18| |Максимальная скорость, км/ч|||185|180|195 (195)| |Время разгона||0–100 км/ч, с|11,6|10,3|10,0 (11,0)| |Расход топлива, л/100 км||городской цикл|9,7|7,9|7,9 (9,3)| |загородный цикл|5,9|4,9|4,9 (5,7)| |смешанный цикл|7,3|6,0|6,0 (7,0)| |Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км|||172|159|159 (186)| |Емкость топливного бака, л|||64|64|64| |Топливо|||АИ-95|дизтопливо|дизтоливо| |* В скобках — данные для автомобиля с автоматической КПП
** В зависимости от комплектации||||||

Scriptio: Валерий Арутин.