quto.ru
Опубликовано 22 мая 2022, 12:01
2 мин.

Появились первые изображения упрощённой Lada Vesta: эксклюзив Quto

Практичность — второе имя модели
Из-за сложностей с поставками иностранных комплектующих АвтоВАЗ анонсировал выпуск упрощённых моделей. В конструкции специальных версий автомобилей Lada будет использовано минимальное количество импортных компонентов. Параллельно с выпуском «голых» базовых моделей АвтоВАЗ ищет условия и партнёров для быстрого возвращения к прежним комплектациям с богатым оснащением. Художник Никита Чуйко специально для Quto представил, как будут выглядеть «ободранные» версии Lada Vesta SW.
Никита Чуйко / Quto.ru

На АвтоВАЗе уже началась предсерийная сборка «антисанкционных» автомобилей семейства Lada Granta. Семь экземпляров-прототипов уже собрано, они предназначены для дорожных тестов и сертификации моделей. В продажу базовые Гранты поступят в июле 2022 года. Чуть позже на заводе должны начать процесс упрощения Niva Legend.

Антикризисный вариант Весты должен появиться в продаже осенью. В линейку двигателей войдёт переработанный ВАЗ‑11182, который ранее устанавливали на Ларгус. Двигатель ВАЗ-11182 создан на базе 87-сильного восьмиклапанника. Изменениям подверглась шатунно-поршневая группа (она от двигателя объёмом 1.8 литра) и головка блока цилиндров. Некоторые детали взяты у реношного мотора Renault K7M, но с российскими свечами. Стоимость такого мотора ниже, чем у 16-клапанника. Сочетается базовый движок с отечественной «механикой». Не исключено, что этот мотор в перспективе вернут к первоначальной версии образца 2020 года.

Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto

Появились первые изображения упрощённой Lada Vesta: эксклюзив Quto

© Никита Чуйко / Quto.ru

В ходе упрощения моделей в рамках импортозамещения Lada Vesta, по всей видимости, будет переведена на экологический стандарт «Евро-2», а заодно лишится подушек безопасности, системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и, вероятно, электронных помощников ABS и ESP.

Художник Никита Чуйко вообразил, как будут выглядеть новые упрощённые модели Lada Vesta SW в кузове кросс-универсал и фургон. Главное отличие — упрощённый блок головной оптики в стиле не то Fiat Multipla, не то Chevrolet Aveo. Форма и изгибы места под фары останутся прежними, но вместо светодиодной оптики в X-стиле нас ждут три крошечных галогеновых «глаза», посаженные в черный пластик. Передний и задний бамперы тоже будут пластиковыми — пусть не так привлекательно, зато практично. Из-за этого станут менее отчётливыми и выраженными X-молдинги в передней части автомобиля. Вместо литых дисков с оригинальным дизайном — практичная штамповка, которой нипочем открытые люки, ямы на дорогах и притёртости о поребрики.

Не исключено появление версии фургон. «Вестаргус» станет трёхдверным, лишится задних окон и дивана. Вместо этого, внутри увеличится пространство для грузов и длинномеров. Предполагается, что эти упрощённые версии будут пользоваться особой популярностью у строителей, ремонтников, доставщиков компактной мебели и прочих профессий, в которых необходимы небольшие грузоперевозки.

Главный редактор «За рулём» Максим Кадаков считает, что дешевле от упрощения модели АвтоВАЗа не станут: «Меньше тираж – дороже комплектующие, всё надо настроить, протестировать, будут проблемы с логистикой, да и наши производители автокомпонентов «за 5 копеек» работать не согласятся».

Интернет наполнили слухи о том, что новое поколение Vesta NG появится в переходном варианте — в новом внешнем облике, но со старым салоном. Однако подтверждений этой информации нет.

Автомобильные новости