Госдума одобрила введение утилизационного сбора для российских автопроизводителей

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на продукцию автопрома.

Со вступлением в силу документа обязанность по уплате сбора будет распространяться не только на российский автопром, но и на автомобили, ввозимые с территории Казахстана и Белоруссии. Кроме этого сбор будут платить производители автомашин, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

При этом под действие закона в случае его принятия попадут далеко не все автопроизводители.

Так, в тексте документа написано, что уплата сбора не распространяется на тех, кто добровольно принял на себя гарантийные обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта. К их числу, в частности, относятся ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers. То есть, по большому счету, все основные российские производители автомобилей.

С принятием документа Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Провожаем автомобиль в последний путь: правила и традиции.

По идее, отмечают авторы закона, это должно уменьшить риски того, что в отношении России будут судебные разбирательства со стороны других стран-членов ВТО. А они действительно имели место — в июле в ВТО поступила жалоба ЕС на утилизационный сбор для автомобилей, затем аналогичную жалобу подала Япония.

Стоит напомнить, что по оценке Минпромторга, в рамках действующего утилизационного сбора в отношении импортных автомобилей собрано уже около 50 миллиардов рублей. Ожидается, что после принятия документа эта сумма составит около 202,5 миллиарда рублей.

При этом чиновники ведомства отмечают, что введение сбора серьезного роста цен на автомобили не вызовет. Так, например, замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов в ходе обсуждения законопроекта в Госдуме отметил, что «любое удорожание, которое мы сможем увидеть на российском рынке, скорее всего, будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий.

Мы не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа».

Справка «РГ»

Утилизационный сбор с грузовых и легковых автомобилей, которые выпускаются на территории России или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза) Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей (для легковых автомобилей) и варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Так, производители грузовиков и автобусов должны выплачивать 150 тысяч рублей.

Scriptio: Тарас Фомченков.