На вывоз машин с Дальнего Воcтока власти потратят 5 миллиардов рублей

Компания Sollers имеет собственный завод на Дальнем Востоке, который занимается производством автомобилей SsangYong. Однако с весны 2013 года это же предприятие наладило сборку моделей Mazda и Toyota. Но транспортировка собранных на Дальнем Востоке машин требует серьезных денежных затрат.

По данным газеты «Известия», в этом году из бюджета страны будет выделено 4,9 миллиарда рублей на доставку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы России. А в следующие два года государство собирается потратить на эти цели еще 6,5 миллиардов рублей.

Все выделенные деньги будут переданы в компанию Sollers. «Увеличение субсидий напрямую связно с ростом производства и, соответственно, перевозок автомобилей. Наше предприятие значительно увеличило производство корейских внедорожников SsangYong. Кроме того, весной 2013 года стартовало серийное производство Mazda 6», — говорят в компании Sollers.

Сборка новой Mazda 6 официально стартовала во Владивостоке в апреле. СП Mazda Sollers Manufacturing Rus было создано еще в прошлом году японским автопроизводителем Mazda и российским «Соллерсом» на паритетных началах. Мощность производства на первом этапе составит 50 тысяч автомобилей в год и впоследствии будет увеличена до 70 тысяч. Напомним, что Mazda 6 стала второй моделью, которая выпускается на заводе СП. Осенью прошлого года на предприятии началась сборка компактного кроссовера Mazda CX-5.

А в феврале во Владивостоке началась серийная сборка Toyota Land Cruiser Prado. Совместное предприятие «Соллерс-Буссан» было создано Sollers и японской компанией Mitsui & Co. Транспортировка автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, осуществляется посредством железной дороги.