Итак, друзья, поделюсь я с вами впечатлениями по порядку, как ехал на полноприводном УАЗ "Профи" 800 км на полностью и частично груженой машине. Поехали?
Самые первые впечатления - раздатка нудно подвывает, да и общий уровень шума в кабине слишком высокий, шумоизоляция плохая. Чтобы услышать напарника, нужно повышать голос, причем вне зависимости от скорости. Длинноходность педали сцепления вызывает раздражение, потому что схватывается она только в самом конце, а для этого нужно подавать кресло вперед. Опустить бы кресло пониже - но в базовой версии микролифт не предусмотрен. Кабинка однорядная, места мало, если захочешь положить что-то за сиденьем, назад оно уже не отодвинется. Поэтому совет - лучше заказывайте регулируемое по высоте кресло, оно и немного более комфортное. Мой рослый коллега вообще плохо помещался за рулем. Поэтому почти весь рабочий день за баранкой провел я.
Давненько так не уставал от автомобиля. Эргономика в салоне оставляет желать лучшего. Потолочная ниша для документов - интересная штука, но периодически бумаги оттуда вываливаются, потому что полочка открыта с обеих сторон. Разные полки, держатели и прочие подстаканники вам придется "рукожопить" самостоятельно, если вы дальнобойщик и планируете много времени проводить в кабине УАЗ "Профи"...
Немного о ходовых качествах. Пустая машина неровности на дороге проходит хорошо, не "козлит", а новые поворотные кулаки в конструкции позволяют уменьшить радиус разворота. Тормозит ровно и уверенно - правда, жаль, что нет никакой электронной поддержки системы торможения, кроме ABS. Рулежка посредственная, нет четкого "ноля", на прямой подруливать почти не требуется. В отзывах на УАЗ Профи справедливо отмечают нехватку шестой передачи - очень хочется ее включить уже на 70 км/ч. По скоростным характеристикам похвастать автомобилю нечем, даже пустой быстрее 130 км/ч не разгоняется, и на трассе с обгоном проблемы, обойти можно только женщин, пенсионеров или такой же тихоходный грузовой транспорт. Хотя в общем то это грузовик, наверное не стоит от него ожидать скоростных качеств, его достоинства должны быть в другом.
Долго ли, коротко ли, добрались до пункта назначения, чтобы загрузиться тонной каменного угля в мешках. Груз никак фиксировать не стали, просто равномерно распределили мешки с углем по платформе. Для двигателя нагрузка прошла почти незамеченной. Выехали до следующего пункта поздно, быстро стемнело, и тут обнаружилось, что фары подслеповатые, ведь здесь установлены простые двухспиральные галогенки (как объясняет завод, ради экономии), да еще и пучок света неровный. Итак, тонна низкого груза на управляемости не сказалась, а вот подвеску вообще перестали чувствовать, автомобиль поехал мягко и без раскачивания. Тут-то я и поменялся с коллегой - меня убаюкал тусклый свет фар, мягкость движения и подвывающая на одной ноте раздатка, да и глаза устали в дорогу всматриваться.
Утром обменяли уголь на полторы тонны овощей в высоченных паллетах до самой крыши. Рессоры присели на подрессорники, но не вывернулись "наизнанку". Двигатель справился и здесь, правда разгоняться больше 80 км/ч уже не получалось, обгонять тем более. Управлять загруженным под завязку автомобилем становится страшновато, крены увеличились, да и о мягкости пришлось забыть, на неровностях УАЗ начинало дергать вперед-назад.
Вывод можно сделать следующий: покупателей к новинке еще нужно приучать. Часто в отзывах на УАЗ "Профи" слышатся просьбы о надежном импортном дизеле, расширенной кабине, значительном удлинении рамы и т.п, но это будет совсем другой автомобиль. Клиенты, желающие приобрести бюджетный грузовик для работы, хотят совсем не того, что предлагает им ульяновский производитель.