Депутат призвал прокуратуру провести тотальную проверку системы ОСАГО
В обращении депутат отметил, что законодательство обязывает страховые компании направлять на выплаты пострадавшим в ДТП автомобилистам не менее 80% собранных средств. При этом в 2020 году доля выплат по ОСАГО составила менее 59%, в 2021-ом — 64%.
В результате, по мнению Миронова, водители всё чаще воспринимают «автогражданку» как очередной побор и отказываются от оформления полиса.
«Цена ОСАГО все растет, при этом выплат все чаще не хватает на покрытие ущерба. Нужно не повышать тарифы, а наводить порядок, иначе система ОСАГО просто перестанет работать. Люди уже сейчас не понимают, за что платят», — считает парламентарий.
Читайте также
Напомним, ранее стало известно, что по итогам 2022 года средняя стоимость ОСАГО на легковые автомобили увеличилась на 27%. При этом эксперты поясняют, что разница в цене на «автогражданку» на одну и ту же машину у разных страховых компаний может достигать 1,2 тысячи рублей. К слову, в 2022 году средний возраст застрахованных автомобилей составлял 11 лет, а чаще всего через маркетплейс «Сравни» страховку оформляли на Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, ВАЗ-2190 и Lada Vesta.
При этом сами страховщики, несмотря на неоднократные отказы, продолжают требовать увеличения сроков ремонта и применения б/у запчастей. Закрытое заедание по данному вопросу прошло в Госдуме. На заседании при участии депутатов, представителей страхового сообщества, автомобильных сообществ и Народного фронта рассматривались проблемы, возникшие с ОСАГО из-за дефицита комплектующих. Представители отрасли и власти ищут пути заставить нормально работать систему ОСАГО.
На проблемы в отрасли ранее обратил внимание сенатор Андрей Клишас, который выступил с предложением ввести временный мораторий на продажу ОСАГО. Инициативу уже поддержали в Госдуме. Предполагается, что в начале весенней сессии представители профильных комитетов Совета Федерации обсудят проблемы выполнения страховыми компаниями обязательств по страховке, так как сегодня, по мнению политиков, страховщики представляют собой пример «бесконечной жадности»: они прямо заявляют, что ремонт по «автогражданке» не выполняется, но при этом не стесняются требовать увеличения тарифов.