Прямое невозмещение убытков

Фото с сайта nakhodka-city.ru

Фото с сайта nakhodka-city.ru

Размер средней выплаты в системе прямого возмещения убытков (ПВУ) в ОСАГО оказался ниже, чем при традиционном урегулировании – 20,8 тысяч руб. (за 2009 год суммы возмещений составили 841051 тыс руб в рамках ПВУ, число урегулированных событий – 40446, по данным ФССН и РСА). В то время как средние выплаты по ОСАГО у разных страховщиков находились в диапазоне 24,4-29,9 тыс руб.

Для снижения средних сумм возмещений по ПВУ не было объективных оснований: стоимость ремонтов и запчастей на рынке не снижалась, а наоборот, только росла. Например, в автокаско величина среднего убытка за счет этого увеличилась на 12-28%.

Таков итог работы внедренной с 1 марта 2009 года системы ПВУ, которая дала возможность страхователю обращаться за выплатой по ОСАГО к одному из страховщиков на выбор: тому, кто выдал ему полис ОСАГО или к страховщику виновника. Новая система призвана была защитить страхователя от неприятностей, в том числе связанных с необходимостью добиваться выплаты от предбанкротного страховщика виновника аварии.

Результат переноса западного опыта работы на российскую почву оказался отличным от ожидаемого. Страховщики стали занижать выплаты «своим» клиентам, появился рынок тех, кто пожелал заработать на селекции убытков.

«Некоторые страховщики стали производить по ОСАГО преимущественно выплаты, которые меньше величины среднего убытка, при этом от страховщика-ответчика в порядке суброгации (право страховщика после проведения выплаты взыскивать ущерб с третьих лиц – Газета.Ru) они получали зачет по среднему убытку, и бизнес пошел, – описывает схему заработка Игорь Ямов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по розничному бизнесу. – При этом значительная часть страховщиков ОСАГО не воспринимают суброгационные требования по полисам как свою ответственность, поскольку не учитывают их при формировании резервов. В результате уже сейчас рынок разбалансирован, на нем нет денег для справедливого урегулирования убытков».

По оценке Ямова, на таком «бизнесе» были заработаны сотни миллионов рублей. Те же компании, кто подобным образом не работает, вынуждены нести убытки. Потери «Ингосстраха» в результате подобных действий недобросовестных конкурентов Ямов оценил в 58 млн рублей.

Проявившиеся проблемы в системе ПВУ стали следствием незрелости отечественного рынка страхования, на котором присутствуют страховщики-временщики, не настроенные играть «вдолгую», считает Ямов и предлагает отменить ПВУ.

«Страховщики наступают на те же грабли, на которые раньше наступали страхователи, – считает Михаил Кухтарь, генеральный директор «Финнам Страхование». – Нужно не отменять введенное ПВУ, а наводить порядок в отношениях между страховщиками и клиентами». Иначе риски недобросовестных страховщиков вновь лягут на автовладельцев.

Но вряд ли дело лишь в аутсайдерах, отмечают эксперты. Они не делают погоды на рынке и не могут повлиять на общую статистику. На лидеров рынка ОСАГО (топ-10) сейчас приходится до 70% всех собираемой на рынке страховой премии.

Так что занижение выплат – общая проблема рынка. И страховщики находят этому оправдание. «Есть ряд компаний, которые занимаются селекцией в связи с тем, что фиксированной зачетной суммы часто не хватает на покрытие выплаты, – признается Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АльфаСтрахование. – Соответственно, система ПВУ может нанести определенный вред, так как какая-то часть клиентов, которые хотели воспользоваться ПВУ, остается неудовлетворенный, и решают вопросы выплат традиционным способом».

Выход в том, чтобы не отменять системы ПВУ, а сделать ее безальтернативной, считает начальник управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексей Мишин. «Полумеры типа штрафа к СК за нарушения не помогут – только безальтернативное ПВУ может изменить ситуацию к лучшему. В этом случае пострадавший вне зависимости от обстоятельств всегда обращается за компенсацией в свою страховую компанию (СК)», – говорит он. А страховая компания виновника аварии будет обязана компенсировать реальные убытки, как это сейчас происходит при КАСКО.

Scriptio: Ирина Гахова.

30 апреля 2010 г. 18:00:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 074 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
914 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»